Финансовые потери ГП "Бердянский морской торговый порт" за 2018 год составили 4,6 млн долларов. Об этом сообщил руководитель предприятия Александр Трощенков, пишет ЦТС.

В конце января Бердянский порт посетила делегация представителей стран ЕС с целью ознакомления с проблемами градообразующего предприятия.

Руководитель группы поддержки Украины при Еврокомиссии Петер Вагнер, глава представительства группы Европейского инвестиционного банка в Украине Жан-Эрик де Загон, председатель политической секции представительства ЕС в Украине Фабио Делла Пиазза и ряд других высокопоставленных гостей за круглым столом с руководством Бердянского порта обсуждали, каким образом европейские партнеры могут поддержать регион и государственный порт.

Александр Трощенков подробно охарактеризовал экономическую ситуацию, в которой оказалось предприятие в результате боевых действий на Донбассе и блокады Керчь-Еникальского канала. В 2018 году порт полностью потерял перевалку металлопродукции и глины - всего 840 тыс. т. Финансовые потери госстивидора в прошлом году составили 4,6 млн долларов.

Из-за кризисной ситуации руководство порта диверсифицировало направления деятельности. В августе 2018 года после приобретения нового перегрузочного оборудования и введения новой технологии перевалки зерновых получилось обработать 200 тыс. т зерновых грузов. Все это удалось сделать за полгода.

В сложнейших условиях, по словам Трощенкова, удалось привлекли уникальный груз для Бердянского порта - комплекты ветрогенераторов General Electrik для строительства Приморской ВЭС-1. Успешная работа с комплектами ветроэнергетичных установок, положительные рекомендации партнеров из транспортно-логистической компании "Холлеман Украина", обширные складские площадки, на которых одномоментно можно разместить 26 комплектов ветрогенераторов, прямые подъезды к порту и прямая автомагистраль позволяют рассчитывать на привлечение дополнительных объемов ветроэнергетического оборудования (до 182 комплектов).

В качестве партнера ГП "БМТП" уже рассматривает один из мировых лидеров по производству ветрогенераторов - датская фирма Vestas. Заинтересован в сотрудничестве и китайский производитель China Machinery Engineering Corporation, представители которого также посещали Бердянский порт, и другие компании.

Единственная проблема, которая может помешать привлечь столь необходимый груз - отсутствие мощных портовых кранов, отмечают в порту. Поэтому одним из основных проектов, которые стремятся реализовать в Бердянске при поддержке европейских партнеров, является приобретение мобильного крана типа Liebherr LHM 550 или его эквивалента грузоподъемностью 144 т.

Члены делегации зафиксировали информацию, которую озвучили в Бердянском порту, и обещали поддержку и содействие со своей стороны.

Ранее ЦТС писал о том, что из-за проблемы с ограничением судоходства в Азовском море со стороны РФ Бердянский морской порт снизил перевалку на 24%. В октябре 2018 года Европарламент поддержал резолюцию против блокирования Россией судов в Азовском море.

Читайте также: Бердянский торговый порт перегрузит 26 ветрогенераторов датской компании Vestas