Ж/д вокзал Хмельницкий-Пассажирский может стать первым проектом государственно-частного партнерства для АО "Укрзализныця".

Об этом у себя в Facebook сообщил первый вице-премьер-министр - министр регионального развития Украины Степан Кубив, передает ЦТС.

По его словам, с предложением по подготовке пилотных проектов ГЧП по реконструкции вокзалов железнодорожных станций в Минэкономики обратилась "Укрзализныця".

"Согласно анализу, из более 1300 вокзалов, которые работают в Украине, 60 имеют высокий инвестиционный потенциал. Хмельницкий-Пассажирский один из них. Это большой, региональный вокзал с высокой пропускной способностью. Но здесь уже более 35 лет не проводилась реконструкция. Модернизация железнодорожного вокзала в Хмельницком - один из долгосрочных приоритетов "Укрзализныци". В то же время, как показывает мировой опыт, привлечение частного партнера к модернизации объектов инфраструктуры - выигрышная идея", - отметил Кубив.

По мнению политика, компания-партнер могла бы продолжить развивать вокзал и прилегающие территории и после реконструкции, что важно не только с точки зрения комфорта и эстетики, но и "развития Хмельницкого как логистического хаба Западной Украины".

"Мы начинаем работу над подготовкой технико-экономического обоснования, которое позволит привлечь лучших частных партнеров. Параллельно мы должны добиться принятия законопроекта "О концессиях", который позволит провести конкурс по поиску партнера на более прозрачных и равных условиях. Планируем, что реализация проекта по модернизации вокзалов должна начаться в 2020 году", - добавил Кубив.

В целом идея концессии ж/д вокзалов Украине не нова. В начале года в МИУ предложили передать в концессию вокзальный комплекс Киев-Пасс, являющийся самым загруженным в Украине.

Также, в связи с неудовлетворительным состоянием объекта, передать в частное пользование в ведомстве предлагают Николаевский вокзал.