Железнодорожный вокзал в Николаеве планируют передать в концессию. Соответствующая договоренность достигнута между Министерством инфраструктуры и ЧАО "Укрзализныця".

Как пишет ЦТС, об этом сегодня, 15 ноября, на форуме в Николаеве сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

По результатам переговоров с руководителем "Укрзализныци" было принято решение о возможной концессии железнодорожного вокзала в формате государственно-частного партнерства. "Нам необходимо объединить свои усилия и решить, каким образом будет эта концессия - или с местными органами власти, или мы ищем частного партнера. Если мы ищем частного партнера, то каким образом это будет и какие сроки, сроки и видение этого комплекса", - процитировали заявление главы ведомства в МИУ.

Также сегодня министр выразил недовольство по поводу того, что специально к его приезду на центральном ж/д вокзале города поспешно делали ремонт туалета. "Это позорно, когда перед приездом министра делают какие-то панические ремонты, ломку туалетов, а директор вокзала "увольняется", уходит на больничный и прочее, чтобы не видеть результаты своей "работы" за год времени", - возмутился Омелян.

Напомним, что претензии к железнодорожному вокзалу Николаева министр инфраструктуры имеет уже давно. Так, летом 2017 года министр побывал в здании и отметил, что его нельзя использовать для обслуживания пассажиров. "Как портал в потусторонний мир, не меньше. Само здание крутое, но все запущено, грязное, мерзко зайти. Это просто пренебрежение к пассажирам и областному центру. - писал Омелян на своей странице в Facebook, добавляя, - 100-200 тыс. гривен на ремонт туалета на вокзале нет?!".

Что касается передачи вокзалов в концессию, то в "Укрзализныце" ранее уже озвучивали эту идею. В апреле текущего года в компании подчеркнули, что планируют передать в концессию первые вокзалы уже в 2019 году, предварительно проведя соответствующие конкурсы с привлечением международных компаний.

Позже были названы критерии выбора вокзалов, которые могут быть отданы в концессию. Речь о крупных вокзальных комплексах, вокзалах курортных регионов и тех городов, в развитии которых заинтересованы местные власти. "Мы рассматриваем вопрос концессии вокзалов. Нашим приоритетом являются крупные вокзалы. Мы понимаем, что вокзалы - это большой комплекс, который может на себя зарабатывать. Также мы рассматриваем вокзалы на туристических направлениях - Трускавец, Херсон, а также вокзалы, в развитии которых заинтересованы местные власти. Например, Николаев", - заявил в июле директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ Антон Саболевский.