"Укрзализныця" отчиталась о сокращении долгового портфеля с 34,2 млрд гривен в декабре 2017 года до 30,8 млрд гривен в августе 2018 года. Долг сократился на 9,94%.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

При условии сохранения существующего уровня финансовой состоятельности "Укрзализныця" может нарастить свой кредитный портфель дополнительно на 1 млрд долларов. Это будет способствовать более эффективной реализации пятилетней стратегии развития, предусматривающей значительные инвестиции.

"Сейчас мы рассматриваем возможность размещения еврооблигаций. В то же время подробнее об этом сможем говорить несколько позже, после официального обнародования соответствующего решения правительства", - заявил глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов.

По его словам, снижение долговой нагрузки позволило "Укрзализныце" улучшить позиции по ключевым ковенантам договоров с международными финансовыми организациями. В частности, наблюдается уменьшение текущей неуплаченной задолженности и растет уровень ее покрытия по процентам.

"Показатель Net Debt/EBITDA снизился до 1,5; показатель EBITDA/Net interest expenses - с 6,2 до 4,2. По нашим международным договорам с Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития по Net Debt/EBITDA имеем ковенанту 3. Это означает, что при сохранении текущего уровня EBITDA мы можем увеличить свой портфель ориентировочно на сумму от 25 до 30 млрд гривен", - подчеркнул Е.Кравцов.

Руководитель УЗ отметил, что и для инвесторов, и для госкомпании крайне важно иметь четкое понимание того, каким образом будут обслуживаться финансовые заимствования.

По его словам, "Укрзализныця" предложила ввести механизм автоматической индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на уровень индекса цен производителей промышленной продукции с целью обеспечить положительный денежный поток в компании, который может быть направлен на обслуживание долговых обязательств.

Ранее ЦТС писал о том, что Кабмин разрешил "Укрзализныце" выпуск евробондов до 500 млн долларов.

"Укрзализныця" в мае 2013 года разместила дебютный выпуск еврооблигаций на 500 млн долларов со сроком обращения пять лет через специально созданную компанию Shortline plc.

Еврооблигации "Укрзализныци" вместе с ценными бумагами Ощадбанка и Укрэксимбанка, в 2014 году были включены в периметр реструктуризации внешнего суверенного и гарантированного государством долга, инициированной Минфином после утверждения МВФ новой программы EFF для Украины на 17,5 млрд долларов.

В марте 2016 года "Укрзализныця" реструктуризировала еврооблигации, пролонгировав срок погашения до 15 сентября 2021 года и повысив процентную ставку с 9,5% до 9,875% годовых. Также был изменен график погашения основной суммы займа: 60% должно быть оплачено в 2019 году, 20% - в 2020 году и 20% - в 2021 году.

Читайте также: Грузоперевозки по железной дороге в 2018 году. Итоги