Британская консалтинговая компания Drewry считает, что индустрия контейнерных терминалов останется очень прибыльным бизнесом в 2019 году. Пропускная способность морских терминалов превысит 800 млн TEU, а EBITDA составит более 25 млрд долларов.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на worldmaritimenews.
Прогноз остается позитивным, невзирая на риски, с которыми сталкивается сектор из-за растущей геополитической неопределенности, такими как тарифные войны между США и Китаем и Brexit. В связи с этими рисками Drewry полагает, что темпы роста глобального спроса на контейнерные порты снизятся с 4,7% в 2018 году до чуть более 4% в 2019 году. Тем не менее, отмечают аналитики, 4% - все еще очень респектабельный показатель, который говорит о росте спроса на перевалку более 30 млн TEU в пределах всего мира.
Читайте также: Maersk выполнит самый масштабный ремонт своего контейнеровоза в этом веке
"Мы ожидаем, что инвесторы и операторы будут осторожными в отношении инвестиций в новые мощности, потому что доходность уже не та, что была ранее. Даже китайские игроки могут пострадать, если экономика Китая заметно замедлится", - считают в Drewry.
Положительным моментом является тот факт, что сектору не придется иметь дело со значительным увеличением максимальных размеров контейнеровозов в этом году, поскольку физические размеры судов пока останутся прежними.
Ранее ЦТС писал о том, что морские порты Украины в 2018 году увеличили контейнеропоток на 19%.
А Шанхай сохранил статус крупнейшего контейнерного порта в мире, перевалив 42 млн TEU в 2018 году.
Читайте также: В Северное море высыпались 270 контейнеров, в том числе с ядовитыми химикатами (фото)