Исследовательская компания Bloomberg NEF опубликовала прогноз развития сегмента электромобилей. Согласно ему, сейчас на Земле насчитывается почти 5 млн электромобилей, включая автобусы и другие коммерческие модели.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на elektrovesti.

В 2019 году продадут 2,6 млн электромобилей, что увеличит их общее количество до 7,6 млн единиц. Таким образом, рост рынка составит 40%, тогда как в 2018 году рынок электромобилей увеличился на 70%.

Читайте также: Таллинн к 2035 году приобретет 650 электробусов. Город полностью перейдет на электротранспорт и инвестирует в разработку смарт-решения для системы зарядки коммунального транспорта.

Львиная доля продаж придется на Китай, где по прогнозам в 2019 году продадут 1,5 млн электромобилей, что составит 57% от продаж по всему миру. В Европе продадут порядка 500 тыс. электрокаров, самыми активными рынками останутся Германия и скандинавские страны (Норвегия, Швеция, Дания).

В США и Канаде продажи электромобилей ожидаются на уровне 425 тыс. единиц, что лишь немногим больше результата 2018 года (405 тыс. штук). Япония и Южная Корея суммарно обеспечат еще около 100 тыс. продаж электромобилей.

На характер продаж окажет влияние появление большего количества новых электромобилей от крупнейших производителей, рыночный успех относительно доступных моделей (к примеру, Nissan Leaf и Tesla Model 3), а также наличие или отсутствие налоговых льгот на приобретение экологически чистых автомобилей.

Ранее аналитики Bloomberg подсчитали, что в прошлом году электрокары оказались на 40% экологичнее традиционного транспорта. И это несмотря на то, что значительную часть электроэнергии для них по-прежнему получают на угольных электростанциях.

Как писал ЦТС, Geely планирует продавать электроседаны, которые будут дешевле Tesla Model 3. А Tesla в январе 2019 года начала строительство завода в Шанхае, производственная мощность которого должна составить 500 тыс. электромобилей в год. Инвестиции в предприятие превысят 50 млрд юаней (7 млрд долларов), что станет крупнейшими вложениями иностранной компании в производственном секторе в истории Шанхая. При этом Tesla уволит более 3 тысяч человек, чтобы удешевить Tesla Model 3.