Американская автомобильная компания Tesla решила уволить 7% постоянных работников (3 400 человек) в целях сокращения издержек в ходе разворачивания крупносерийного производства массового электромобиля Tesla Model 3.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ВВС.

Электронное письмо такого содержания за подписью гендиректора компании Илона Маска было размещено на сайте компании.

В письме Маск назвал 2018 год "самым тяжелым, но и самым успешным" в истории Tesla, но признал, что у компании не осталось иного выбора, кроме сокращений, чтобы иметь возможность продавать Model 3 в средней комплектации за 35 тыс. долларов. В 2018 году Tesla продала больше автомобилей, чем за все предыдущие годы вместе взятые. "Несмотря на большой прогресс, наши продукты все еще недоступны большинству людей", - отметил он. Впрочем, напомнил основатель компании, в прошлом году Tesla увеличила рабочую силу на 30% и сейчас в ней работают 45 тыс. человек.

Маск отметил, что бизнес компании неуклонно растет, однако производить автомобили по новым технологиям с затратами, сопоставимыми с производством обычных автомобилей, крайне сложно. "Будем надеяться, что в этом квартале мы сумеем, хоть и с большими усилиями, преодолевая трудности и рассчитывая на удачу, получить крохотную прибыль, - написал он. - Однако с мая нам нужно будет начать продавать Model 3 на всех рынках, потому что нам нужно больше клиентов, которые могут себе позволить наши авто. Также нам необходимо продолжать разрабатывать более доступные варианты Model 3".

Маск заметил, что Tesla вынуждена сократить количество постоянных работников, также уволят всех временных сотрудников и фрилансеров, кроме самых ценных.

Ранее ЦТС писал о том, что Tesla в январе 2019 года начала строительство завода в Шанхае, производственная мощность которого должна составить 500 тыс. электромобилей в год.

Глава компании на церемонии закладки фундамента завода заявил, что до конца текущего года на предприятии планируется начать производство седана Model 3. Инвестиции в предприятие превысят 50 млрд юаней (7 млрд долларов), что станет крупнейшими вложениями иностранной компании в производственном секторе в истории Шанхая.

Вместе с тем, о планах по продаже электроседанов во время проведения автосалона в Детройте объявила и китайская Geely.