Таллиннское транспортное предприятие Tallinna Linnatranspordi AS (TLT) намерено к 2035 году полностью перейти на электротранспорт. Для этого потребуется закупить примерно 650 электробусов. Также город откажется от троллейбусов и автобусов, работающих на газовом топливе.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на портал Эстонского национального телерадиовещания.

"Стоимость электробуса у производителей отличается существенно. Есть электробусы стоимостью 500 тыс. евро за единицу, но появились и более дешевые китайские автобусы, цена которых составляет всего 150 тыс. евро. Чем больше проходит времени, тем больше дешевеет технология. Электробус теперь не тестовый автобус, это автобус массового производства", - заявил руководитель TLT Денис Бородич.

Сейчас TLT уделяет внимание разработке решения для более разумной системы зарядки электроавтобусов. Нынешняя технология позволяет электробусу на подзарядке проезжать примерно 150 километров, тогда как в Таллинне автобус проезжает почти 450 километров ежедневно. "Я считаю, что через несколько лет появятся и аккумуляторы, которые позволят ездить без промежуточной подзарядки. Мы знаем, что технология развивается",- сказал Денис Бородич.

Поэтому TLT заключила договор с Eesti Energia, которая должна разработать систему зарядки, которая устроит таллиннских транспортников, и провести ее тестирование на двух автобусных маршрутах города.

TLT и Eesti Energia надеются получить субсидии под пилотный проект. "Относительно совместного проекта есть два-три фонда, из которых мы хотели бы получить финансирование. Мы хотим привлечь и зарубежные средства",- отметил Бородич. Первый десяток электробусов и первичный отбор инфраструктуры могли бы быть в Таллинне уже к 2020 году.

Eesti Energia обещает разработать смарт-решение для системы зарядки, которое будет управлять ею, исходя из цен на электричество и нагрузки на сеть.

По словам члена правления Eesti Energia Маргуса Вальса, цель состоит в том, чтобы подготовиться к общему росту числа электромобилей, поскольку цены на них скоро сравняются со стоимостью обычных машин. К 2040 году 55% продаваемых в мире новых авто будут составлять электромобили.

"Распространенным является мнение о том, что рост электротранспорта создает слишком большую нагрузку на электросеть. По нашей оценке, нагрузка не должна стать проблемой, поскольку и электротранспорт можно использовать в качестве накопителей", - полагает он.

Для его компании сотрудничество с TLT - это возможность создать решения, которые в будущем предложат владельцам электромобилей.

Ранее ЦТС писал о том, что к 2025 году почти половина всех автобусов в мире (47%) будут электрическими - их количество вырастет с 386 тыс. в прошлом году до 1,2 млн.

Читайте также: Электротранспорт 2018: Какими трамваями и троллейбусами пополнили свой парк украинские города