ABN AMRO, Администрация порта Роттердам и Samsung SDS, логистическое и IT-подразделение Samsung, договорились о совместной реализации пилотного проекта в сфере блокчейн. Как передает SeaNews со ссылкой на информацию порта Роттердам, конечной целью проекта является полная интеграция физических, административных и финансовых потоков в международных цепочках поставок на безбумажной основе.

"В настоящее время оплата, администрирование и физическая перевозка контейнеров осуществляются по отдельным каналам и схемам, что приводит к снижению эффективности, поскольку в процесс вовлечено множество сторон и весь документооборот идет на бумаге", - пояснил Chief Financial Officer Администрации порта Роттердам Пауль Смитс.

"Например, при перевозке контейнера из Китая в Роттердам задействовано в среднем 28 участников процесса. Транспортировка, мониторинг и оплата груза и услуг должны быть такими же простыми, как заказ книги по интернету", - считает он.

Читайте также В мире блокчейна появились TEU-токены - валюта для судоходного бизнеса

"В рамках нашего пилотного проекта мы будем интегрировать все эти потоки - от управления бизнес-процессами и отслеживания груза до цифровизации документооборота, такого как накладные, и оплаты груза и услуг. Конечным итогом должно стать создание открытой независимой глобальной платформы, удобной для грузовладельцев", - рассказала Дафне де Клуйс, CEO ABN AMRO по работе с коммерческими организациями.

"Для этого мы будем использовать технологию блокчейн. Блокчейн позволяет всем участникам логистического процесса скоординировать свои действия за счет использования достоверных данных, без центрального управления. Особенность нашего проекта состоит в том, что впервые в довольно короткой истории этой технологии мы можем задействовать несколько блокчейнов. Это достигается благодаря протоколу "верхнего уровня", который объединяет совершенно отдельные блокчейны в Корее и Нидерландах", - уточнил президент Samsung SDS по ЕС/СНГ Сангун Ли.

В рамках проекта предусмотрена мультимодальная перевозка контейнера с завода в Азии в Нидерланды. На первом этапе проект будет реализован с участием трех сторон, затем к нему будет открыт доступ другим участникам. Начало реализации намечено на январь следующего года, результатами организаторы обещают поделиться в феврале.