По результатам анализа, выполненного Eesti Raudtee (Эстонская ж/д) в сотрудничестве с консалтинговой фирмой Skepast & Puhkim, сезонный объем услуги по погрузке автомобилей на специальную платформу в составе пассажирского поезда на линии Таллинн-Варшава может достигать 10% от общего числа пассажиров. Об этом сообщает ERR.

В ходе анализа оценивался спрос на поезд с вагоном-автовозом от станции Юлемисте в направлении центральной Европы как два поезда (по одному в каждом направлении) в сутки. Погрузка в направлении на Европу осуществлялось бы на станции Юлемисте по вечерам, а разгрузка прибывших из Европы автомобилей по утрам. Необходимость в погрузке автомобиля на поезд обычно появляется, когда пассажир направляется в конечный пункт на относительно долгий период или везет большое количество багажа, либо когда перемещение до места назначения по автодорогам потребует нерационально много времени.

"Тысячи жителей Эстонии каждый год ездят на отдых в Европу на машине несмотря на то, что трасса, пролегающая до Варшавы, перегружена тяжелым автотранспортом и легковыми автомобилями, а дорога от Таллинна до столицы Польши занимает больше 12 часов, - пояснила руководитель Rail Baltic Estonia Рийа Силлаве. - Если машину можно будет погрузить на поезд, самим выспаться в купе и утром проснуться в Варшаве, лыжные курорты и места пляжного отдыха окажутся вдвое ближе. К тому же не надо будет ехать по опасной трассе и ночевать в отеле".

В ходе анализа было выполнено сравнение различных возможных мест погрузки легковых автомобилей и определено самое оптимальное с технической, экономической и экологической точки зрения место рядом со строящимся пассажирским терминалом Юлемисте на улице Суур-Сыямяэ. В рамках этого же тендера был подготовлен эскизный проект будущей станции погрузки.