Увеличение тарифов на грузоперевозки, анонсированное "Укрзализныцей", может стать причиной более активного оттока грузов на автотранспорт. 

Об этом заявил глава правления Ассоциации "Украинский логистический альянс" Владимир Иващук. По его словам, дерегуляция вагонной составляющей в грузоперевозках не привела к обещанному снижению стоимости перевозки на 10%, как об этом заявляли в УЗ. Вместо этого наблюдалось их повсеместное повышение на 30-70% при существенном снижении объемов перевозки. "Анонсированное желание ПАО "Укрзализныця" повысить тарифы в три раза может еще на 15-20% снизить объемы перевозки грузов", - сказал эксперт.

По оценке УЛА, на сегодняшний день прирост перевозок автотранспортом составляет 6-7%, и динамика говорит о том, что до конца года этот объем может превысить 10%. "Ранее доставка груза автотранспортом по сравнению с железной дорогой считалась рентабельной, если расстояние не превышало 200 км. Но уже со второго квартала 2018 года расстояние, которое позволяет автоперевозчикам отдельных грузов оставаться в плюсе, увеличилось до 400-500 км", - говорит Иващук.

Ранее сообщалось, что ПАО "Укрзализныця" рассматривает возможность в 2019 году повысить тарифы на перевозки не менее чем на 12%. Об этом сообщил директор по экономике и финансам компании Андрей Рязанцев. Рост цен ожидается по всем видам перевозок, подчеркнул он.

"Иначе быть не может. Если в этом году индекс цен товаропроизводителей вырос на 12%, у нас повышение цен вряд ли может быть меньше. Это можно оттягивать, переносить с года на год, но повышение стоимости наших перевозок всегда будет напрямую связано с ростом цен на другие виды промышленной продукции, потому что они входят в состав нашей себестоимости. То, что на протяжении многих лет это было иначе, привело к тому, что мы сегодня имеем проедание основных средств компании", - заявил Рязанцев.

До того Госрегуляторная служба Украины не поддержала проект приказа Мининфраструктуры от 13 июля, который предусматривает рост тарифов "Укрзализныци" на перевозку порожних вагонов для 1 класса (уголь, руда, щебень) на 95%.

Ранее в "Укрпромвнешэкспертизе" сообщали, что "Укрзализныця" до конца текущего года может потерять от 4 до 5 млрд грн дохода из-за своей инициативы по унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов.