Представители транспортной отрасли не провели достаточный анализ для принятия приказа Мининфраструктуры (МИУ) "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов". Такое мнение высказала глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина, передает uaprom.info.

"Анализ, который сделал разработчик, мягко говоря, поверхностный, недостаточный и не охватывает все те вопросы, которые сегодня поднимались", - сказала она на заседании, посвященном выяснению реальной ситуации на рынке железнодорожных перевозок.

По мнению Ляпиной, указанный анализ должен был быть проведен МИУ. "Но все делается на "Укрзализныце", хотя она хозяйствующий субъект и абсолютно естественно смотрит на этот процесс в собственных интересах", - заявила глава Госрегуляторной службы.

Ляпина выразила уверенность, что до следующего совещания, которое состоится 29 августа, разработчик поработает над своим анализом и аргументацией. "Потому что на самом деле аргументация в ходе сегодняшнего обсуждения изменилась. Вначале речь шла о том, что это все в интересах клиентов, в конце оказалось, что это все делается с другой целью", - отметила она.

По словам Ляпиной, приказ МИУ выглядит как скрытое повышение инфраструктурной составляющей в ж/д тарифе, которая абсолютно не дерегулировалась. "Дерегулировали только вагонную составляющую. А в данном случае, хотя речь идет о вагонах и их возвращении, на самом деле, как указали специалисты, это инфраструктурная составляющая", - сказала Ляпина.

"Третий вопрос, который волнует меня больше всего. Произошла дерегуляция вагонной составляющей, одним из следствий должно было стать выравнивание цены вагонов железной дороги и частного рынка. Сегодня все участники, и УЗ и бизнес, который пользуется услугами как УЗ, так и частных перевозчиков, подтвердили, что выравнивания не произошло. Цены остались с большой разницей, то есть доступность услуг с учетом частных вагонов чем-то затруднена и никто не отвечает на вопрос, чем именно?", - отметила она.

"Повышение тарифа даст общее увеличение затрат отправителей грузов - 5,3 млрд. грн. в год. К чему это приведет? Мы начинаем терять экспортные рынки, мы частично уже потеряли рынок Китая. Логистика в Китай становится дорогой, возим меньше. "Укрзализныця", у которой рентабельность грузовых перевозок 23%, тоже теряет, а не зарабатывает. В 2017 году УЗ не перевезла 15 млн. тонн грузов, что могла перевезти, если бы сохранялись тарифы, и госкомпанией недополучено около 3 млрд грн. выручки", - отметил в своем выступлении на рабочем совещании Госрегуляторной службы Сергей Беленький, председатель Федерации металлургов Украины, которого цитирует УНИАН.

По его мнению, реализация проекта приказа Мининфраструктуры о повышении порожнего тарифа на 95% приведет к негативным последствиям как для бизнеса, так и для экономики Украины в целом. "Будет идти удорожание щебня, железной руды, угля. В общей структуре грузоперевозок УЗ эта продукция занимает 65%. Дополнительные затраты для угля оцениваются в сумму 1,6 млрд грн., для руды - 1,9 млрд грн. Что будет - падение конкурентоспособности нашей продукции на внутреннем и на экспортном рынках", - уверен Сергей Беленький.

Ранее глава Совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник заявлял, что с 28 июля расходы грузоперевозчиков с использованием вагонов УЗ выросли на 3,4 млрд гривен в расчете на год, что вместе с индексацией железнодорожного тарифа на 15% с 31 октября 2017 года увеличивает расходы на 40%.