ЦТС-Консалтинг выполнил исследование украинского рынка транспортировки сельскохозяйственной продукции в вагонах-зерновозах. Отчет был подготовлен для международного трейдера, специализирующегося на поставках агропродукции.

"Результатом проекта стал всесторонний обзор рынка транспортировки зерновозов в Украине, который будет использован при разработке стратегии компании в сегменте железнодорожных грузовых перевозок", - заявил руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

Обзор рынка зерновозов состоит из трех тематических блоков: анализ подвижного состава, анализ грузопотоков и прогноз спроса на подвижной состав. Анализ действующего парка вагонов-зерновозов проводился по нескольким параметрам - возрастная структура, собственность, типы вагонов и моделей. Исследование грузов, перевозимых в вагонах-зерновозах, включает в себя анализ основных направлений и региональную структуру экспорта зерна, а также динамику перевалки зерна в морских портах. Также в рамках исследования аналитики ЦТС-Консалтинг разработали прогноз спроса на зерновозы в Украине до 2025 года.

По мнению Андрея Шкляра, интерес бизнеса к вагонам-зерновозам объясняется ростом объемов железнодорожных перевозок зерновых - действующий парк зерновозов не удовлетворяет спрос трейдеров.

"Средний возраст парка зерновозов в Украине составляет 28 лет, причем основной парк зерновозов принадлежит "Укрзализныце". Масштабные частные инвестиции в покупку зерновозов сдерживались низкой стоимостью аренды вагонов УЗ, однако в результате либерализации вагонной составляющей этот дисбаланс существенно уменьшился. Закономерно, рентабельность частных инвестиций улучшилась, что вернуло зерновозы в сферу инвестиционных интересов крупнейших игроков рынка", - считает руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг.

Напомним, что ранее ЦТС-Консалтинг завершил исследование конкурентоспособности различных видов транспорта в Украине с точки зрения стоимости, административных и временных затрат, и подготовил прогноз грузопотока "Укрзализныци" до 2032 года. Аналитический обзор проводился по заказу Европейского банка реконструкции и развития.