ЦТС-Консалтинг провел для Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) детальное исследование конкурентоспособности различных видов транспорта в Украине с точки зрения стоимости, административных и временных затрат, и подготовил прогноз грузопотока "Укрзализныци" до 2032 года.

Как пишет ЦТС, результаты данного анализа были использованы ЕБРР при оценке возможности предоставления кредита на сумму 150 млн долл. "Укрзализныце" для покупки полувагонов.

В рамках проекта был сделан прогноз ж/д перевозок в разрезе видов грузов, прогноз вагонных арендных ставок, оценка потребности в грузовых вагонах и прогноз возможных институциональных и инфраструктурных изменений.

Как отметил руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр, за последние несколько лет украинская транспортная система претерпела большое количество изменений, вызванных как внешними факторами, так и реформами, происходящими в отрасли. Поэтому финансистам Европейского банка реконструкции и развития требовались актуализированные данные о ситуации с грузоперевозками в Украине.

"После 2014 года структура грузопотоков страны существенно трансформировалась ввиду оккупации Крыма и военного конфликта на Донбассе. Это существенно усложнило прогнозируемость логистических маршрутов и снизило устойчивость грузопотоков. В этих условиях УЗ проводит значительные изменения на рынке - меняются подходы к тарифообразованию, либерализируется вагонная составляющая, меняется место железной дороги в конкуренции с другими модальностями. Все это предопределило необходимость более детального изучения рыночной среды в которой работает УЗ, ведь ЕБРР готовил кредит на коммерческих условиях, без госгарантии", - пояснил А. Шкляр.

Напомним, ранее стало известно, что ЕБРР согласовал проект кредитования "Укрзализныци" в размере 150 млн долл. на обновление ее подвижного состава. "Этот кредит (вместе с собственными средствами УЗ) позволит осуществить программу закупок на сумму 260 млн долл. - это около 6500 открытых грузовых вагонов, наиболее употребляемых и наиболее изношенных в вагонном парке УЗ", - информировал бывший заместитель министра финансов Украины по вопросам европейской интеграции Артем Шевалев. Он подчеркнул, что кредит предоставлен на рыночных принципах, без государственной гарантии.

"Совет директоров EBRD согласовал проект кредитования ПАО "Укрзализныця" в размере 150 млн долл. для обновления компанией парка грузовых вагонов. Эту информацию нам подтвердил старший советник Банка в странах Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии Антон Усов", - сообщили также в Офисе Национального инвестиционного совета Украины, добавив, что официальное сообщение о предоставлении кредита будет распространено после подписания соглашения между ЕБРР и УЗ.