В Администрации морских портов Украины (АМПУ) рассказали о том, какие новые терминалы могут появиться в морпорту Ольвия (Николаевская область) в результате передачи в концессию имущества единственного работающего там перегрузочного предприятия - "Стивидорной компании Ольвия".

Как стало известно 31 мая в ходе Ukrainian Ports Forum 2018, рассматривается возможность передачи в концессию свободной территории в пределах порта Ольвия площадью 25,7 га для реализации проекта "Специализированный терминал Северный".

В рамках проекта планируется строительство зернового терминала, который сможет переваливать 4 млн тонн продукции в год, маслоэкстракционного завода мощностью переработки подсолнечника 2 тыс. тонн в день. Кроме того, должны появиться терминалы по перевалке растительных масел с пропускной способностью 270 тыс. тонн в год и шрота - на 240 тыс. тонн в год.

Предполагается также, что в порту будут построены три новых причала и проведены дноуглубительные работы.

В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, ориентировочное завершение - октябрь 2018 года. Проект намечается реализовать в период 2019-2023 гг.

2

Напомним, в порту Ольвия (до 2017 года - спецморпорт Октябрьск) есть шесть причалов, оборудованных железнодорожными подъездными путями и один причал для судов типа ро-ро. Порт может принимать суда с осадкой до 10,5 метров, длиной и шириной судна - до 250 метров и 35 метров соответственно и судовой партией до 50 тыс. тонн. Парк крановой механизации насчитывает 21 портальный кран грузоподъемностью от 10 до 40 тонн. Интенсивность погрузки металлопродукции на судно - до 15-20 тыс. тонн в сутки.

Отметим, что в 2014 году ООО "Стивидорная инвестиционная компания" предлагало реализовать инвестпроект по строительству морского терминала по накоплению и перевалке сельхозпродукции на участке, граничащем с территорией порта Ольвия. Кроме того, в 2013 году ООО "Транс Юкрейн" (Полтава) хотело построить возле порта комплекс по переработке сжиженных углеводородных газов, светлых нефтепродуктов и других грузов.

В 2015 году директор порта Александр Басюк рассказывал о трех проектах по строительству зерновых терминалов, в результате чего паспортная мощность порта могла бы увеличитьяс до 30 млн тонн грузов в год.