Сегодня в Одессе проходит Ukrainian Ports Forum 2018 - первое мероприятие такого масштаба в нашей стране, организованное Администрацией морских портов Украины и посвященное исключительно проблематике развития портовой отрасли.

Соорганизатором и медиа-партнером Форума выступает Центр транспортных стратегий.  

Ранее АМПУ уже проводила встречи с представителями бизнеса, посвященные дноуглублению и развитию инфраструктуры портов. Нынешний Форум в Одессе имеет более глобальную задачу - он сосредоточит фокус на привлечении инвестиций в развитие портов. Причем, речь идет, прежде всего, об инвестициях со стороны наших международных партнеров.

Ukrainian Ports Forum является площадкой для общения представителей власти, бизнеса, потенциальных инвесторов, международных финансовых организаций, грузовладельцев и других участников рынка, которые влияют на развитие портов и объем инвестирования в портовую инфраструктуру.

Среди ключевых тем для обсуждения:

Масштабные инфраструктурные проекты как ключевой драйвер роста экономики Украины.

Приватизация и концессия объектов портовой инфраструктуры.

Государственная поддержка портовой отрасли.

Стратегия, условия инвестирования, проекты для эффективного развития портовой инфраструктуры.

Механизмы взаимодействия бизнеса и власти в рамках реализации инвестиционных проектов в морских портах Украины.

Планы развития портов Украины, ориентированные на крупнотоннажный флот.

Условия и опыт получения инвестиций со стороны международных финансовых организаций и т.д.

На Форуме выступят и примут участие в обсуждениях руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, вице-премьер- министр Владимир Кистион, министр инфраструктуры Владимир Омелян, председатель Одесской ОГА Максим Степанов, директор ЕБРР в Украине Шевки Аджунер, директор ЕИБ в Украине Жан-Эрик де Загон, руководитель ПАО УЗ Евгений Кравцов, топ-менеджеры ведущих мировых компаний портовой отрасли.

ЦТС ведет текстовую трансляцию с мероприятия и будет информировать о самых важных тезисах и поднимаемых вопросах на Ukrainian Ports Forum 2018.

  • 31 травня 2018, 18:45

    Ukrainian Ports Forum 2018 завершился! Как видим, мероприятие прошло на высоком уровне и вышло насыщенным. Гостей ждет гала-ужин.

    Мы же еще напишем в ближайшие дни о том, что не вошло в нашу трансляцию. А пока благодарим вас за внимание!

  • 31 травня 2018, 16:38

    Американский АЕСОМ разработал проект агрохаба в порту Южный

    Мартин Менион, директор AECOM в Европе, Ближневосточном регионе, Индии и Африке представил инвестиционный проект, ТЭО которого компания разработала для реализации в порту Южный. Речь идет о комплексе по переработке и перевалке агропродукции – растительного масла и зерновых.

    Согласно презентации, планируется реализация нескольких проектов: зернового терминала, терминала по перевалке растительных масел и маслоэкстракционного завода.

    Мощности для единовременного хранения зерновых составят 440 тыс. тонн в силосах. Также будут построены 4 напольных склада для шрота и бобовых объемом хранения 80 тыс.тонн.

    Проект ориентирован на перевозку до 85% грузов железнодорожным транспортом.

    Терминал будет принимать до 520 вагонов в день. Также будут построены две станции для разгрузки грузового автотранспорта.

    39

    Планируется, что помимо существующих, в порту Южный появится еще три причала. Это позволить осуществлять одновременную погрузку судна растительным маслом и двух судов зерновыми дедвейтом 125 тыс. тонн, скорость погрузки 3 тыс. тонн в час на каждое судно.

    Годовая мощность перевалки терминала при полном развитии составит 9 млн. тонн зерновых.

    "При дальнейшей реализации проектов развития учтены технические решения, позволяющие избежать "узких мест" и соблюсти баланс всех видов транспорта (Авто, жд и морские перевозки) который будет здесь использоваться."

    Инвестиции в первую очередь строительства зернового терминала составляют 147,5 млн долл. США.

    Что касается инвестиций, то я считаю, что здесь нужно привлекать такого мощного партнера как "Портинвест", - отметил Мартин Менион.

    37

  • 31 травня 2018, 17:27

    Вячеслав Бояльский представил инвестиционные планы компаниии "Техагро", владеющей участком 82 га на входе в акваторию порта Южный.

    На этой земле компания рассчитывает построить три терминала: зерновой мощностью 4,5 млн тонн, контенерный на 2 млн тонн и терминал для сыпучих грузов на 2-2,5 млн тонн.

    Общая смета, включая затраты на прокладку железной дороги и линии электропередач, составит 198 млн долларов. Строительные работы планируется начать в 2020 году. Зерновой терминал будет сдан в 2021 году.

  • 31 травня 2018, 16:48

    Александр Олейник, директор ГП "Мариупольский морской торговый порт": "Мы пережили существенное падение грузопотока после начала боевых действий. Основная задача - найти альтернативные грузы".

    Предприятие намерено вложить в проект создания специализированного комплекса по перевалке зерновых 501,7 млн грн собственных средств (сумма без НДС).

    Отметим, что уже сейчас 1-я очередь реализации проекта осуществляется ГП МТП и включает установку 10 силосов емкостью по 5,7 тыс. т каждый, возможность автомобильной и железнодорожной разгрузки, установкй одной судопогрузочной машины производительностью до 1000 т/ч.

    34033204_2498554750170665_8041533466631733248_n

    2-я очередь планируют реализовать за счет средств частного инвестора и она включает установку приемного технологического оборудования второго потока станции разгрузки железнодорожных вагонов, блока 4 оперативных силосов емкостью 2 тыс. т, 13 силосов для хранения зерна емкостью 74,1 тыс. т, зерносушилки, причальной конвейерной галереи и судопогрузочной машины.

    "На вторую фазу проекта необходимо 387 млн грн (без НДС). Это будут деньги инвесторов", - говорит Олейник.

    Он также добавил: "Сегодня в Мариупольском порту строится агропромышленный объект. Дальше мы будем смотреть в сторону контейнеров".

  • 31 травня 2018, 16:36

    Руководитель Группы поддержки реформ МИУ Александра Клитина представила проект концессии в ГП МТП Южный.

    Так, здесь ожидается строительство специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов и реконструкция комплекса причалов №№ 5 - 8. Строительство береговой и причальной инфраструктуры будет осуществлено за счет средств инвестора в рамках государственно-частного партнерства, а реконструкция причалов №№ 5, 6, 7, 8 - за счет средств ГП "Администрация морских портов Украины" или привлеченных средств.

    36

  • 31 травня 2018, 16:20

    Началась четвертая, последняя на сегодня, сессия Форума. Она о самом интересном - о презентации инвестиционных проектов.

    Олег Кудашов, старший специалист по инвестициям в отделе транзакции ГЧП Международной финансовой корпорации рассказывает о четырех составляющих подготовки пилотного проекта концессии:

    - команда (заинтересованные ведомства);

    - подготовка (оценка);

    - процесс (прозрачность, ясность);

    - итог (демонстрация и пример для других проектов).

    А также о шести преимуществах концессии в сравнении с арендой:

    Продолжительность (30 лет и более);

    Эксклюзивный доступ к причалам;

    Четкий статус земли;

    Фиксированная плата;

    Оптимизация рисков;

    Понятное соглашение между сторонами.

    По его словам, в ноябре ожидается объявление тендера по первому из пилотных концессионных проектов в украинских портах. До февраля 2019 года тендер должен быть проведен.

    "Два пилотных проекта идут параллельно, у них одно расписание, потому что их готовит одна команда. Если вдруг один из проектов затянется, мы будем готовы провести хотя бы один в указанные сроки", - уточнил Олег Кудашов в комментарии корреспонденту ЦТС.

    35

  • 31 травня 2018, 15:50

    Тем временем, АМПУ и компания "Бруклин" подписали меморандум о сотрудничестве.

    Со стороны Администрации морских портов Украины подпись под документом посставил Райвис Вецкаганс, со стороны "Бруклин" - ее руководитель, Юрий Губанков.

    Журналист ЦТС попытался выяснить подробности договоренностей у одного из подписантов.

    "Одесский портовый оператор - это компания, которая занимается диспетчеризацией внутри Одесского порта, развитием станционного парка подъездных путей. Речь о подвижном составе пока не идет, хотя, он у нас есть", - заявил Губанков. По его словам, деятельность новой компании удешивит услуги для всех стивидорных компаний порта.

    Райвис Вецкаганс полагает, что такой шаг приведет к приросту грузооборота в порту Одесса.

    В АМПУ ЦТС дополнительно сообщили, что ожидают, что подписанное соглашение будет способствовать реализации инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования в Одесском морском порту, а также других инвестиционных проектов, направленных на развитие Одесского морского порта. В частности, вопросы расширения узких мест железнодорожной инфраструктуры припортовых станций определены в обновленной Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года, которую разработала АМПУ совместно с Министерством инфраструктуры Украины.

    Целью меморандума является оптимизации железнодорожных операций на территории Одесского морского порта, внедрение современных систем управления для ускорения составления заявок, отслеживание статусов электронных накладных, возможность оперативного просмотра истории движения вагонов по территории порта и всех документов, связанных с ними.

    "Бизнес, который работает в Одесском морском порту, поддержал инициативу по диспетчеризации железнодорожных операций и развитию Одесского порта, что закреплено в подписанном меморандуме. Вопрос оперативной обработки вагонов на станции Одесса-порт в пиковые летние месяцы стоит особенно актуально. Наши договоренности будут способствовать расширению станционного парка Одесса-Порт и увеличению пропускной способности станции Одесса-Порт на 198 вагонов", - отметил Райвис Вецкаганс.

    Теперь Администрация Одесского морского порта будет высвобождена от обязательств по диспетчеризации железнодорожных операций и связанных с этим дополнительных финансовых затрат на содержание группы из железнодорожных операций. Также целью меморандума является снижение негативных последствий от увеличения тарифов ПАО "Укрзализныця" на услуги по подаче/уборке вагонов на территорию Одесского морского порта.

    33

  • 31 травня 2018, 15:40

    Николай Полторацкий, заместитель председателя ГП "АМПУ" по экономике: "Администрация морских портов находится между молотом и наковальней. С одной стороны, много говорится об снижении тарифов. Но снижение тарифов - это снижение возможностей для инвестирования в инфраструктуру".

  • 31 травня 2018, 15:38

    Франсуа Бержер, руководитель миссии Всемирного банка по частному партнерству в инфраструктуре:
    "Если мы говорим об инвестициях в инфраструктуру, то мы во Всемирном банке говорим о максимальном использовании средств частного сектора для развития. Если это не работаем, то мы пытаемся найти выход с помощью государственно-частного партнерства". Также, по словам финансиста, можно смотреть в направлении использования средств суверенных фондов.

    31 

  • 31 травня 2018, 15:10

    Управляющий директор HHLA International GmbH Филип Свенс: "Таким компаниям как наша очень сложно работать с местными банками. Инфраструктурные проекты имеют длинные временные промежутки, поэтому они не готовы их финансировать. В этом случае выручают международные банки, как ЕБРР".

  • 31 травня 2018, 14:55

    Руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг, сопредседатель Логистического комитета ЕБА Андрей Шкляр рассказывает о привлекательности инфраструктурных проектов.

    "Под контролем правительства Украины находится 13 портов. Если попросить их выложить на стол все имеющиеся проекты, то их окажется порядка 130. Только 30 из 130 проектов прошли этап технико-экономического обоснования." По словам эксперта, если присмотреться внимательнее, то только 12 проектов прошли стадию экспертной оценки. Таким образом, заметна значительная разница между идеями и реальными проектами, готовыми к реализации.

  • 31 травня 2018, 14:29

    Сессия начинается с доклада Марка Магалецкого об особенностях инвестирования в инфраструктурные проекты.

    Банкир перечислил факторы, которые следует учитывать при инвестировании, а также отметил, что в Украине не все всегда идет по плану, но "доверие к планированию нужно создавать".

    Марк Магалецкий упомянул проекты в портах, к которым причастен ЕБРР, таких как MV Cargo в Южном, "Олимпекс-Купе", "Бруклин-Киев", "Евротерминал" в Одесском порту.

  • 31 травня 2018, 14:27

    Началась третья сессия - это специальная сессия-мастеркласс "Как привлечь финансирование под крупные инвестиционные проекты - практические рекомендации".

    30

  • 31 травня 2018, 14:20

    Антон Сабалевский заменил руководителя ПАО УЗ Евгения Кравцова, заявленного в программе. От лица "Укрзализныци" он выразил поддержку концессионным проектам в украинских портах и заверил, что железнодорожники будут развивать инфраструктуру внутренних регионов страны.

    Завершил вторую сессию Мартин Менион, директор AECOM в Европе, Средневосточном регионе, Индии и Африке.

    Он рассуждал о порте будущего. По его словам, современнвй порт невозможен без инвестиций в технологии, посоветовал украинским портам обратить внимание на эту область, ведь технологии, в конечном счете, улучшают работу порта и повышают ее эффективность.

  • 31 травня 2018, 14:17

    Директор по морским перевозкам ООО "Метинвест-Шиппинг" Андрей Смирнов рассказал об опыте использования судов типа "ньюкаслмакс".

    Салом Келенджеридзе, заместитель генерального директора "Anaklia Development Consortium" рассказала о портах Грузии, о проекте глубоководного порта в Анаклии.

    "Рассматривайте нас как партнеров", - обратилась топ-менеджер к украинскому бизнесу.

    29

  • 31 травня 2018, 13:09

    Лоран Мартенс, президент CMA Terminal Holding:

    "Для нас, со стратегической точки зрения, было бы неплохо инвестировать в какой-то один элемент терминала или в один терминал и работать уже с локальными стивидорами и операторами, если это возможно. Мы также сотрудничали в течение 10 последних лет с Cosco Port, большой китайской компанией, чтобы понять, сможем ли мы разработать общую стратегию для инвестирования в этот порт (Cosco), потому что он очень большой. И когда мы работали с Cosco, мы увидели, что очень много есть возможностей для инвестирования в будущем. То есть, у нас есть такая амбиция - инвестировать в какой-то порт. Для нас интересна Украина.

    Мы можем инвестировать примерно 200 миллионов за период, это не так много, но это может касаться одного-двух терминалов. Кроме того, мы сотрудничаем с судоходными линиями. Если говорить об Одессе, мы здесь инвестируем уже 10 лет, эта инвестиция совпадает с нашей стратегией. В Одессе мы столкнулись с переполненностью активов, а также с финансовым кризисом и другими внутренними украинскими проблемами".

    Также он коснулся вопроса дноуглубления: "Та компания, которая сможет использовать суда большего размера, будет более конкурентоспособной. Если каким-то образом обойти ограничение Босфора, суда большего размера будут заходить в Украину и это повысит вашу конкурентоспособность. Будущее за большими судами... Другой вопрос - необходимо развивать железную дорогу в Украине. Также стоит вопрос портовых сборов. Я не буду жаловаться, но если говорить про портовые сборы в Одессе, то они в два-три раза выше, чем в среднем на мировом рынке. Это не очень хорошо для экспорта и импорта. Вам необходимо что-то сделать, чтобы вернуть себя на мировой рынок. Разница в два-три раза не слишком вам в этом помогает".

  • 31 травня 2018, 13:54

    Массимо Дентиче, президент Clarksons Platou (Италия) рассуждал о важности глубин для развития портов. "Суда становятся все больше, это означает, что портам нужно развиваться все глубже и глубже", - заявил итальянец.

    При этом он похвалил Украину за то, что в порту Южный сейчас ведутся работы относительно дноуглубления морского подходного канала и операционных зон некоторых причалов до 21 метра.

    По словам Массимо Дантиче, украинским портам для конкуренции с ведущими мировыми портами (например, австралийскими или бразильскими) необходимо продолжать проводить дноуглубление, расширять территорию портов.

    "Нельзя останавливаться. Вам нужно продолжать инвестировать в дноуглуление до 21,5 м", - сказал топ-менеджер.

    28 

  • 31 травня 2018, 13:53

    Директор по международным связям и отношениям с инвесторами СКМ Джок Мендоза-Вилсон акцентировал внимание на важности портов в экспорте украинской продукции.

    "Наша группа работает в семи странах, в 14 разных отраслях бизнеса. Для Украины очень важно быть конкурентоспособной, а порты являются точками захода. Мы очень поддерживаем переход к открытым портовым сборам, также очень важно принимать кейпсайзы", - отметил Мендоза. По его словам, обслуживание судов в украинских портах должно быть дешевле, чем в конкурирующих странах, например, Бразилии.

  • 31 травня 2018, 13:48

    Сугуру Ушида Сан, директор, NYK Bulkship (Atlantic) NV рассказал о флоте своей судоходной компании и о работе с "Метинвестом" в Украине и перевозках ЖРС в Китай. По его словам, сотрудничеством с украинской компанией в NYK Bulkship довольны. Украинская продукция, по словам японского топ-менеджера, высокого качества, и потому пользуется спросом на китайском рынке. Все более востребованными являются крупнотоннажные суда для перевозок, поскольку это позволяет минимизировать логистические затраты.  

    27 

  • 31 травня 2018, 13:38

    Вице-президент China Harbour Engineering Company Ву Ди напомнил о проектах дноуглубления, которые китайская компания уже реализует в порту Южный. Он убежден, что способность порта принимать крупнотоннажные суда является значительным преимуществом, в частности, для работы с рынком Китая.

    Китайский топ-менеджер отметил, что China Harbour готова рассматривать варианты инвестирования в украинские порты.

    26

  • 31 травня 2018, 12:37

    Райвис Вецкаганс заявил о запуске портала для инвесторов - investinports.com

    "Мы хотим, чтобы все инвесторы, не только те, что сейчас присутствуют здесь, смогли узнать о наших инвестиционных проектах", - сказал руководитель АМПУ.

    20

  • 31 травня 2018, 12:15

    Райвис Вецкаганс: "Только что министра спрашивали о муниципальных портах. Это хорошая инициатива, мы ее поддерживаем и выступаем за кооперацию между портом и городом. Но для реализации этой инициативы нужны законодательные инструменты, которых сейчас нет... Стратегия развития до 2038 года ставит перед нами три KPI: сбалансированное и эффективное использование портовых мощностей; улучшение логистики (развитие ж/д, реки и т.д); оптимизацию систем управления портами.

    17

  • 31 травня 2018, 12:13

    Райвис Вецкаганс: "Только что министра спрашивали о муниципальных портах. Это хорошая инициатива, мы ее поддерживаем и выступаем за кооперацию между портом и городом. Но для реализации этой инициативы нужны законодательные инструменты, которых сейчас нет... Стратегия развития до 2038 года ставит перед нами три KPI: сбалансированное и эффективное использование портовых мощностей; улучшение логистики (развитие ж/д, реки и т.д); оптимизацию систем управления портами).

    17

  • 31 травня 2018, 12:06

    Но возвращаемся к основной сессии Форума. Секция началась с презентации Райвиса Вецкаганса, посвященной украинским портам. По его словам, портовая отрасль Украины обеспечивает 2% ВВП, в ней работает 47 тыс. человек.

    Райвис Вецкаганс: "Сейчас Россия развивает свои порты на Балтике и в Черном море, поэтому мы должны сосредоточиться на развитии импортных и экспортных грузопотоков. У нас есть мощный драйвер - зерно".

    16 

  • 31 травня 2018, 11:58

    Тем временем, в рамках Форума открылась первая отраслевая HR-конференция Ukrainian Ports: People Agenda, в фокусе которой эффективное развитие специалистов портовой сферы в период реформ.

    На конференции выступит директор, практика People Advisory Services, EY в Украине Елена Бойченко с докладом "Государственно-частное партнерство в портовой сфере: вопросы управления персоналом".

    Состоится также панельная дискуссия "Главные вопросы по управлению персоналом при реформировании государственных предприятий портовой отрасли". В ней будут участвовать и.о. главы Госслужбы занятости Валерий Ярошенко, директор по персоналу компании "Портинвест" Евгения Салюк, начальник отдела управления персоналом АМПУ Ольга Кузьмина, глава Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев, управляющий партнер Law company LeGran.TT Татьяна Титаренко, начальник департамента управления персоналом ДП "КТО" Ольга Божко.

    Эксперт по инфраструктуре технического офиса Казначейства США Джон Арнольд расскажет о международном опыте в работе персоналом в период государственной реформы портовой инфраструктуры.

    Также выступят и другие спикеры. Повестку дня можно посмотреть здесь.

    15

  • 31 травня 2018, 11:54

    Стартовала вторая сессия Форума - "Эффективное развитие портовой инфраструктуры: стратегия, условия инвестирования, проекты". Модератор - директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

    14

  • 31 травня 2018, 11:43

    Владимир Омелян вновь говорит не только о портах, но и об аэропортах: "В условиях Украины нам нужно четыре региональных хаба, помимо аэропорта Борисполь. Это Одесса, Львов, Харьков, Днипро".

    11

  • 31 травня 2018, 11:39

    Руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс отметил, что Ukrainian Ports Forum является важной площадкой для привлечения инвестиций и выразил надежду, что событие станет ежегодным.

    12

  • 31 травня 2018, 11:30

    Завершилась первая сессия. В данный момент совместный брифинг дают руководитель АМПУ, министр инфраструктуры Укарины, вице-премьер Владимир Кистион, глава Одесской ОГА и руководитель программ помощи ЕС в Украине Даниель Жак.

    10

    Вначале выступил Владимир Кистион, который акцентировал внимание на транспортной стратегии. После слов о важности документа он отметил следующее: "Нам нужно поработать над операционным планом, дорожной картой последующих действий по каждой отрасли". Эту тему продолжил Владимир Омелян.

    После выступил губернатор Одесской области Максим Степанов, он вновь обратил внимание на реанимацю свободной экономической зоны в порту Рени. Его инициативу поддержал Владимир Кистион. "Порты и морехозяйственный комплекс - это сверхприоритет для Одесской области" - подытожил руководитель региона.

  • 31 травня 2018, 11:27

    Завершилась первая сессия. В данный момент совместный брифинг дают руководитель АМПУ, министр инфраструктуры Укарины, вице-премьер Владимир Кистион, глава Одесской ОГА и руководитель программ помощи ЕС в Украине Даниель Жак.

    10

  • 31 травня 2018, 11:06

    Шевки Аджунер, ЕБРР: "Очень важно для развития портовой сферы мобилизировать частный сектор... для этого необходима законодательная основа. Я хочу поблагодарить вице-премьера Кистиона и министра инфраструктурных Владимира Омеляна за принятие закона о концессии".

    9

  • 31 травня 2018, 11:00

    Максим Степанов, председатель Одесской обгосадминистрации: "Украина - единственная черноморская страна, которая не имеет свободных экономических зон... Ради развития порта Рени я готов жить в Киеве, чтобы этот порт вышел из комы". Губернатор неоднакратно вспоминает число 10 миллионов тонн - это рекордные показатели работы порта в начале 90-х.

    Максим Степанов: "Я считаю, что мы должны использовать инструмент стимулирующих экономических зон в наших портах. Мы единственное причерноморское государство, которое не пользуется этим инструментом. В Румынии 6 свободных экономических зон, в Турции - около 20, в Украине - ни одной. У нас есть такой порт - Рени. 2 недели назад мы вместе с Райвисом (Вецкагансом. - ЦТС) посетили порт, чтобы посмотреть, как он сейчас выглядит. Порт, который в начале 90-х перегружал 10 млн тонн грузов в год, в 2017 году - 200 тыс. Порт находится в коме - он либо умрет, либо мы что-то должны сделать. Туда не хочет идти ни один инвестор. 94 гектара земли, из которых используется только 24. Что мы предлагаем? Областная государственная администрация вместе в АМПУ разработали законопроект, который касается внесения изменения в закон о специальной экономической зоне в Рени, и в Налоговый кодекс. Потому что специальная экономическая зона существует только на бумаге, на самом деле никаких преференций нет. Что в этом законопроекте? Введение льгот по налогу на прибыль: первые 3 года нулевая ставка, следующие 3 года - 50% от действующей ставки, и через 6 лет - налогообложение по общим ставкам. Увеличение так называемого входа в свободную экономичную зону с 200 тыс. долл. до 500 тыс. долл."

  • 31 травня 2018, 10:51

    Владимир Омелян: "Я верю, что в этом году будут проголосованы законы о железнодорожном транспорте, о водных путях и ряд других законов, которые нужны стране... Строительство фабрик Tesla и других производителей литиевых батарей - абсолютно реальная задача. До 2030 года в Украине будет минимум два завода по производству электрических батарей".

  • 31 травня 2018, 10:45

    Владимир Омелян: "Мы верим, что до 2030 года мы бы способны обновить подвижной состав (на железной дороге. - ЦТС)… Минимум 70% почтовых услуг должно вернуться к государственному оператору".

  • 31 травня 2018, 10:40

    Министр инфраструктуры Владимир Омелян говорит о транспортной стратегии до 2030 года и в целом о развитии инфраструктуры в стране.

    В. Омелян: "Наше видение - 10 автобанов, которые соединят всю Украину. Они будут построены по концессионному принципу. Это проекты Киев - Белая Церковь, Львов - Краковец, Go Highway, продолжение Одесса - Рени до Греции и другие".

    8

  • 31 травня 2018, 10:39

    Владимир Кистион много говорит о потенциале украинских портов, сравнивает их с портами Норвегии и Дании.

    В. Кистион: "У нас почти отсутствует наземная портовая инфраструктура, поэтому правительство всячески способствует и будет способствовать ее развитию".

    Кистион: "До 45% внешних торговых операций приходится на морские порты Украины. Если проанализировать те доходы за портовые услуги, которые мы получаем, то, по последним статистическим данным, это около 1,7 млрд долл., что практически равно 2% ВВП.

    Нет смысла расстраивать и модернизировать порты без современной инфраструктуры, ведь, по оценкам экспертов, Украина имеет достаточно мощностей портовых терминалов, есть проблема их эффективности и доступности к ним. У нас почти отсутствует наземная портовая инфраструктура. Есть проблема со скоростью погрузки судов, есть проблема с осадкой в портах. Поэтому правительство всячески поддерживало и поддерживает проекты государственно-частного партнерства, которые содействуют привлечению инвестиций для модернизации украинских портов. Уже сейчас в портах Одесского региона на разных стадиях реализуется по крайней мере 6 инвестиционных проектов. Еще несколько перспективных инвестпроектов будут презентованы в рамках сегодняшнего форума.

    В этом году мы ожидаем, что в рамках государства будет вложено инвестиций около 90 млрд грн в инфраструктурные объекты. Это и дороги, это и железная дорога, это и аэропорты и, соответственно, порты. В наших планах до 2020 года реализовать не менее 46 инвестиционных проектов общей сметной стоимостью около 44 млрд грн. Большая часть проектов предусматривает реконструкцию и строительство новых перегрузочных мощностей, включая строительство новых причалов и комплексов.

    В морских портах Украины применятся скидки до 50% от портовых сборов для транзитных грузов. Только за последний месяц данная опция дала возможность повысить эффективность работы портов на 11%".

  • 31 травня 2018, 10:25

    Открыл Форум Андрей Гундер, президент Американской торговой палаты в Украине.

    7

  • 31 травня 2018, 10:21

    Наконец, в зале аншлаг!

    6

    5

  • 31 травня 2018, 10:10

    Открытие Форума было намечено на 10:00. Все готово к началу мероприятия, гостей созывают в зал. Но неформальное общение в кулуарах затягивает...

    1