В ноябре 2018 года будут объявлены тендеры как минимум по одному из пилотных концессионных проектов в украинских портах. Как следует из выступления старшего специалиста по инвестициям в отделе транзакции ГЧП Международной финансовой корпорации Олега Кудашова на Ukrainian Ports Forum 2018, речь идет о портах Херсон и Ольвия, сообщает ЦТС.

По его словам, в ноябре ожидается объявление тендера по первому из пилотных концессионных проектов в украинских портах. До февраля 2019 года тендер должен быть проведен.

"Два пилотных проекта идут параллельно, у них одно расписание, потому что их готовит одна команда. Если вдруг один из проектов затянется, мы будем готовы провести хотя бы один в указанные сроки", - уточнил Кудашов в комментарии корреспонденту ЦТС.

Напомним, ранее Кудашов объяснил ЦТС механизм привлечения инвесторов в украинские порты путем концессии.

"После того, как мы определим, кто у нас потенциальные инвесторы, будет роуд-шоу. Мы встретимся с ними и обсудим более детально план проекта. Думаю, мы организуем его за месяц до тендера в Киеве, или, если будут зарубежные инвесторы, возможно, в Лондоне. Это будет уже последний этап маркетинга, чтобы обсудить все последние детали проекта, а также, привлечь тех инвесторов, которые еще не решились участвовать в тендере", - отметил он.

По словам главы проектного офиса SPILNO Тараса Бойчука, первый тендер будет объявлен в конце текущего года-вначале следующего. " Подготовительная процедура к тендеру одинаковая, как по существующему закону, так и по новому. Разница состоит именно в этапе конкурса, и мы рассчитываем, что он будет проведен по новому закону. Нам ничего не мешает сделать это по текущему. К нему есть некоторый вопросы, но это не остановит концессию", - добавил он.

Между тем, как недавно сообщал ЦТС, Кабинет министров Украины 10 мая принял общий перечень объектов, подлежащих приватизации в 2018-2020 годах, в который, помимо 26 крупных предприятий, входят в общей сложности более 700 предприятий. Среди них, согласно списку, опубликованному Министерством экономического развития и торговли, и все 13 государственных портовых стивидоров.