Речной транспорт может служить хорошей альтернативой грузовикам и железной дороге в перевозке негабаритных грузов, а также в чрезвычайных ситуациях, когда один из названных видов транспорта не справляется с обслуживанием грузопотока.

Таким опытом поделился глава правления французской логистической компании GEFCO Люк Надаль, выступая 17 мая на пресс-конференции в Киеве, передает корреспондент ЦТС.

"Мы не очень активны на реке. Если вы перевозите сыпучие грузы, тогда река является отличным способом перевозки. Это дешевый вид транспорта, но медленный. Нашим клиентам нужна скорость, поэтому мы мало пользуемся речным транспортом. В некоторых случаях мы, все же, используем реку. Во-первых, река хорошо подходит для перевозки негабаритных грузов, которые трудно провезти по автомобильной дороге", - заявил глава правления GEFCO.

Также Люк Надаль рассказал, что баржи могут стать хорошей альтернативой в случае форс-мажоров. "Например, мы перевозили автомобили для Groupe PSA, когда бастовали французские железнодорожники, а завод не знал, куда девать свою продукцию. 32% автомобилей, изготавливаемых во Франции, перевозятся по железной дороге. Так что это было большой проблемой. У нас не было достаточно грузовиков, чтобы в краткий срок все перевезти автотранспортом. К счастью, недалеко от завода находилась река, поэтому мы решили зафрахтовать баржи. Мы довозили автомобили грузовиками до барж, затем перегружали и дальше везли по реке в Брюгге и Антверпен. Это был вариант спасения, своего рода "План Б"", - поделился опытом господин Надаль.

Отметим, что в странах Европы GEFCO отдает предпочтение железной дороге. Порядка 80% грузов компания перевозит ж/д транспортом, в Украине превалирует автотранспорт.

Как писал ЦТС, транспортный комитет ВРУ рекомендовал парламенту принять за основу доработанный проект закона "О внутреннем водном транспорте". Такое решение было принято по результатам заседания комитета, которое состоялось 16 мая. По словам заместителя председателя парламентского комитета по вопросам транспорта Бориса Козыря, законопроект о ВВТ был доработан с учетом всех спорных моментов. Принятие закона должно активизировать речные перевозки в Украине.

Напомним также, что 14 мая железнодорожники восьми депо "Укрзализныци" объявили о забастовках. Кроме того, бастуют работники железнодорожного цеха предприятия "ArcelorMittal Кривой Рог".

Читайте также Деньги, шлюзы и закон: Как активизировать судоходство по Днепру