В "Укрзализныце" увидели три возможных варианта того, как может быть решен вопрос доступа частной локомотивной тяги на магистральные железнодорожные пути Украины.

Об этом сегодня на заседании Европейской Бизнес Ассоциации рассказал руководитель УЗ Евгений Кравцов, передает корреспондент ЦТС.

В ПАО "Укрзализныця" считают, что такими вариантами могут быть: псевдо-открытый рынок, открытый рынок и лизинг.

По вполне понятным причинам, железнодорожный монополист считает наиболее приемлемым для себя последний вариант. В УЗ отмечают, что при таком развитии событий частные компании могли бы покупать локомотивы и передавать их ПАО УЗ в лизинг. В дальнейшем, после открытия рынка, частники смогли бы сами использовать эти локомотивы.

Что касается двух первых вариантов, то псевдо-открытый рынок в толковании УЗ предполагает разработку порядков, которые позволят допустить частные локомотивы на некоторые магистральные пути. При этом, в "Укрзализныце" видят такие риски как "отсутствие необходимого регулирования, несоответствие директивам ЕС, коррупционные и дискриминационные риски".

Открытый рынок потребует, как заявил Кравцов, принятия необходимого законодательства, создания регулирующих органов, пересмотра тарифной системы, разработки порядка выдачи лицензий и сертификатов.

Напомним, что ранее и.о. председателя правления ПАО УЗ Евгений Кравцов заявил о создании филиала УЗ - оператора тяги. "Если мы говорим об открытии рынка и доступе частной тяги, то без выделенного в рамках УЗ оператора тяги - это сделать будет невозможно, потому что мы потеряем рынок", - пояснил Кравцов.

"Если говорить об открытии рынка тяги - наша позиция, что мы должны использовать максимум срока, который предусмотрен соглашением об ассоциации с ЕС, - это 7 лет", - также сказал глава ж/д компании. Напомним, что соглашение было подписано в 2016 году, соответственно остается еще около пяти лет.