ПАО "Укрзализныця" планирует в течение полутора лет создать филиал-оператора тягового состава.

Об этом в кулуарах II международной конференции "Железные дороги Украины: развитие и инвестиции" сообщил журналистам и. о. главы компании Евгений Кравцов, информирует ЦТС со ссылкой на uaprom.info.

"Создание филиала запланировано в течение 1,5 лет. Это одно из самых критических и структурных изменений в компании", - отметил он.

Говоря об открытии рынка тяги, Кравцов отметил, что Украина должна использовать максимум срока, предусмотренного Соглашением об Ассоциации с ЕС, то есть, 7 лет.

Руководитель УЗ подчеркнул, что компании нужно время на модернизацию тягового состава из-за системного недофинансирования. Кроме того, "Укрзализныци" необходим определенный период для внутренних изменений к конкурентной среде на услуги тяги.

"Мы полностью поддерживаем допуск частной тяги и дерегуляции на рынке железнодорожных перевозок, но при одной оговорке. Кто будет платить за убыточные пассажирские перевозки?", - сказал он, выступая на конференции.

По его словам, в 2017 году убытки УЗ от пассажироперевозок составили порядка 10 млрд грн.

"Я бы очень не хотел, чтобы возникла такая же ситуация, как 15 лет назад, когда открыли рынок грузовых перевозок для частных вагонов", - отметил он, добавив, что тогда частный сектор начал зарабатывать на грузоперевозках, в то время, как убытки по пассажирским перевозкам так и не были покрыты.

Ранее в УЗ заявили, что для появления на украинских железных дорогах частной тяги нужно 5 лет.