По предварительной информации, "Укрзализныця" в 2017 году улучшила свои финансово-экономические показатели на 7,4 млрд грн по сравнению с 2016 годом. Это позволило компании завершить год с прибылью почти в 114 млн грн. Такие предварительные подсчеты озвучил во время 14-й ежегодной украинской инвестиционной конференции и. о. главы правления акционерного общества Евгений Кравцов, сообщает ЦТС.
По его словам, госкомпания впервые за последние три года сработала с положительным финансовым результатом - уже по международным стандартам финансовой отчетности, на которые компания перешла в прошлом году.
Кравцов также отметил, что в последние месяцы компания смогла достичь финансовой стабильности, что помогает смело планировать дальнейшее развитие.
"Есть оперативно утвержденный правительством финансовый план общества на 2018 год, определены конкретные объекты капитальных инвестиций и объемы необходимых средств. Компания перешла к четкой модели планирования своей работы и внедряет механизмы долгосрочного планирования, прозрачные и понятные для всех участников рынка железнодорожных перевозок", - отметил он.
Позитивных результатов, по его мнению, УЗ удалось достичь благодаря перечню системных изменений, введенных в течение последних шести месяцев. В частности, речь идет об установлении справедливых рыночных тарифов на перевозки в вагонах собственности "Укрзализныци".
"Дерегуляция вагонной составляющей позволяет говорить о прогнозируемой сумме доходов, планирования инвестиций, обновления вагонного парка. Индексация грузового тарифа на 15% в прошлом году проходила в тесном сотрудничестве с грузоотправителями", - отметил руководитель компании.
Кроме того, как сообщил на конференции директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев, ПАО завершает присоединение к порталу Є-data, который публикует информацию об использовании средств государственными и коммунальными органами и предприятиями. Это, по его словам, позволит сделать работу "Укрзализныци" еще более прозрачной.
Ранее в комментарии ЦТС Кравцов рассказал о трех сценариях развития частной тяги на железной дороге и о том, почему цена локомотивов General Electric для Украины выше, чем для Казахстана и Индии.