Государственная регуляторная служба Украины (ГРСУ) не согласовала проект приказа Мининфраструктуры (МИУ) о внесении изменений в Сборник тарифов перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины. Об этом говорится в официальном письме ГРСУ, подписанном главой ведомства Ксенией Ляпиной, передает Минпром.

Изменения предполагают ввести для "Укрзализныци" возможность самостоятельного, не регулируемого государством, установления тарифов за пользование своими вагонами, предоставленными грузоотправителю.

По мнению ГРСУ, авторы данной инициативы не смогли обосновать ее целесообразность, а также не представили детальный анализ последствий от принятия таких изменений. В ГРСУ также заявляют, что попытка предоставить УЗ право самостоятельно устанавливать тарифы за предоставление своих вагонов является попыткой поиска источников покрытия дефицита оборотных средств УЗ.

В ГРСУ напомнили МИУ, что при разработке изменений в Сборник ж/д тарифов нужно обязательно изучать предложения заинтересованных сторон.

Свои замечания и предложения министерству подали объединение "Укрметаллургпром", ассоциация производителей ферросплавов УкрФА, ассоциации "Втормет" и "Укркондпром", депутат Верховной Рады Дмитрий Шпенов. Эти предложения в соответствии с законодательством должны быть либо учтены, либо отклонены с предоставлением детального обоснования, добавли в ГРСУ.

Напомним, УЗ еще в начале лета говорила, что МИУ затягивает дерегуляцию вагонной составляющей в грузовых тарифах. В компании отмечали, что она уже не является вагонным монополистом - доля ее перевозок в собственных полувагонах составляет только около 30%. В УЗ также утверждали, что низкая стоимость пользования полувагонами, установленная государством для УЗ, является индикатором цены для международных финансовых институтов, что негативно отражается на возможности заимствовать деньги и для частного бизнеса.

"Учитывая, что государственно регулируемая цена не покрывает даже стоимость содержания, как УЗ, так и другие владельцы не имеют возможности привлечь кредитные средства для обновления парка полувагонов, поскольку такие проекты считаются нерентабельными. По мнению экспертов, дерегуляция вагонной составляющей оценивается в годовом исчислении в 400-500 млн гривен, что позволит реанимировать состояние вагонного парка Украины", - заявляли в УЗ.

Отметим, что в феврале Государственная регуляторная служба также отказалась согласовывать проект приказа МИУ о повышении грузовых тарифов УЗ.