Министерство инфраструктуры в течение почти пяти месяцев затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, игнорируя соответствующее представление от ПАО "Укрзализныця", передает Интерфакс-Украина.

"Тарифы на перевозку строительных грузов в вагонах филиала ПАО - "Центр транспортной логистики" - значительно дешевле, чем в частных вагонах. В отличие от других владельцев, для вагонов "Укрзализныци" распоряжением Кабинета министров Украины №209 был установлен государственно регулируемый тариф, вагонная составляющая которого даже не покрывала стоимость содержания вагона, что поставило ПАО в неравные условия на рынке полувагонов по сравнению с другими владельцами, имеющими возможность устанавливать обоснованные цены за пользование вагонами", - говорится в сообщении УЗ.

Между тем, как напоминает УЗ, данное постановление утратило силу 1 февраля 2017 года, и это должно было стать первым шагом к дерегуляции вагонной составляющей, сбалансировать рынок и создать предпосылки для обновления и модернизации вагонов всех собственников, между тем министерство не внесло таких изменений в сборник тарифов.

"Сейчас "Укрзализныця" уже не занимает монопольное положение на рынке полувагонов - доля ее перевозок в собственных полувагонах составляет около 30%, поэтому дерегуляция вагонной составляющей является логичным действием украинского правительства", - говорится в сообщении.

Читайте также В УЗ в очередной раз пообещали запустить автоматизированную систему распределения вагонов

Кроме того, отмечается, что низкая стоимость пользования полувагонами, установленная государством для "Укрзализныци", является индикатором цены для международных финансовых институтов.

"Учитывая, что государственно регулируемая цена не покрывает даже стоимость содержания, как "Укрзализныця", так и другие владельцы не имеют возможности привлечь кредитные средства для обновления парка полувагонов, поскольку такие проекты считаются нерентабельными. По мнению экспертов, дерегуляция вагонной составляющей оценивается в годовом исчислении в 400-500 млн гривен, что позволит реанимировать состояние вагонного парка Украины", - резюмирует ПАО.

Напомним, Кабмин с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую. Целью такого распоряжения указывалось применение для полувагонов госпредприятий ж/д транспорта правил эксплуатации и порядка определения провозной платы, установленных для собственных вагонов, как в пределах Украины, так и за ними, а также установление рыночной вагонной составляющей, что позволит балансодержателю компенсировать затраты на ремонт, содержание и обновление вагонов и обеспечит равные условия по отношению к другим владельцам подвижного состава.

Ранее в "Укрзализныце" обвиняли МИУ в том, что из-за действий министерства задерживается корпоратизация УЗ. В железнодорожной компании утверждают, что МИУ не передало обществу акции "Транссигнала", как это предусмотрено постановлением Кабмина №200 от 25 июня 2014 года "Об образовании ПАО УЗ". "Транссигнал" - единственное из 7 частных акционерных обществ - заводов, которые определены постановлением, акции которого не переданы УЗ. В УЗ говорят, что неоднократно просили МИУ передать акции завода, однако этого так и не произошло.