За три года число контейнеров, потерянных при морских грузоперевозках, сократилось почти вдвое. За последнее десятилетие больше половины случаев утраты контейнеров в море (64%) связаны с аварийными ситуациями. Такие данные привел Всемирный совет судоходства (WSC), передает Работник моря.

В 2017 году WSC проанализировал статистику за 2014-2016 годы и провел сравнительный анализ данных за десять лет. Исследования показали: в среднем за последние три года каждый год в море терялось 612 контейнеров, что на 16% меньше, чем среднее количество контейнеров, утраченных в каждый из предыдущих трех лет (733 единицы ежегодно). И это без учета аварийных ситуаций и катастроф. Если сравнивать показатели за трехлетние периоды, собранные в 2016 и 2014 годах, и учитывать катастрофические ситуации, то к 2017 году утерянных в море контейнеров стало на 48% меньше (2683 контейнера в 2014 году против 1390 контейнеров в 2016 году), чем в период 2011-2013 гг.

Внушительные цифры за 2014 год по итогам предшествовавшего ему трехлетнего периода обусловлены двумя катастрофами. Речь идет о крушении контейнеровоза MOL Comfort в Индийском океане в 2013 году, в результате чего были утеряны 4293 контейнера, а также о посадке на мель в 2011 году у берегов Новой Зеландии судна Rena, из-за чего за бортом оказалось 900 контейнеров. Сказались крупные катастрофы и на показателях 2014-2016 годов: так, два года назад потерянные контейнеры с затонувшего El Faro составили 43% от общего количества утраченных в море в 2015 году контейнеров.

Оценивая ситуацию за 2008-2016 гг., WSC пришел к выводу: каждый год в море терялось в среднем 568 контейнеров без учета катастроф. Если же брать во внимание и случаи с крушениями, столкновениями и посадкой на мель, то цифра возрастает до 1582 потерянных контейнеров ежегодно. Даже при правильной упаковке груза, точно задекларированного веса, надлежащей укладке и обеспечении безопасности на борту ряд факторов, включая погодные условия, посадки на мель и столкновения, могут привести к потере контейнеров в море.

Всего по итогам 2016 года морем было перевезено около 130 млн контейнеров, на общую сумму до 4 трлн долларов. Одна из задач, которые ставит перед собой созданный в 2000 году WCS - обеспечение безопасности морских контейнерных перевозок и сохранности грузов при их транспортировке. Организация была учреждена по инициативе руководства крупнейших всемирно известных линейных судоходных компаний. В 2009 году WCS предоставили статус консультанта при Международной морской организации (IMO). WCS пользуется репутацией профессионального консультативного органа в сфере безопасности на море, природоохранных мероприятий и в других отраслях судоходства.