В "Укрзализныце" есть ряд депо, которые имеют раздутый штат при очень малом объеме работы. Такое мнение высказал железнодорожный активист, один из создателей инициативы "Общественный контроль "Укрзализныци" Валерий Довгопол.
Он отметил, что на днях после долгого перерыва состоялось очередное заседание рабочей группы активистов с представителями департаментов УЗ, ответственных за пассажирское сообщение. По итогам этой встречи он поделился информацией в Facebook.
"Яркий пример - вагонное депо Жмеринка (ВЧ-2 Юго-Западной железной дороги), в штате которого работает 740 человек. И вот все это депо обслуживает всего лишь 1 круглогодичный поезд 90/89 Жмеринка-Москва, который курсирует составом из 6 вагонов, причем через день(!)", - отметил Довгопол.
По его словам, из жмеринских вагонов еще состоит летний поезд 298/297 Киев-Херсон, однако это всего один состав из 16 вагонов, "в которых ездят Жмеринские проводники", а сами вагоны обслуживаются в ВЧ-1 Киев-Пассажирский.
"И таких депо по УЗ, которые формируют по 2-3 поезда, еще очень много: вагонное депо Кременчуг (ВЧ-4 Южной железной дороги), вагонное депо Сумы (ВЧ-3 ЮЖД), вагонное депо Ужгород (ЛВЧ-5 Львовской железной дороги),вагонное депо Ивано-Франковск (ЛВЧД-6 ЛЖД), вагонное депо им.Т.Шевченко (ЛВЧ-2 Одесской железной дороги), вагонное депо Кривой Рог (ЛВЧ-2 Приднепровской железной дороги)", - сообщил Довгопол.
Он также отметил, что просто перевести обслуживание рейсов в другие депо не получится, так как для этого нужно согласие местной профсоюзной организации. "Изменение маршрута следования поезда, что может потребовать передачи его на обслуживание другому депо, не может быть произведено без согласования с профсоюзными комитетами. Они до последнего будут бороться за каждый свой рейс, несмотря на то что в таком виде, как он существует, он очень убыточен для УЗ", - отметил Довгопол.