Для предотвращения хищений грузов ПАО "Укрзализныця" будет усиливать охрану перевозок путем привлечения работников подразделения военизированной охраны "безопасность жизни" департамента государственной охраны Нацполиции Украины. А масштаб проблем и характер жалоб клиентов свидетельствует о существовании целой системы хищения грузов на железной дороге.

Об этом, как передает ЦТС, сообщили в УЗ.

Пока усилий только военизированной охраны "Укрзализныци" недостаточно для устранения масштабной проблемы хищений, от которой страдают грузоотправители. Поэтому служба безопасности ПАО УЗ инициировала переговоры с правоохранителями по организации совместной работы для обеспечения сохранности грузов, проинформировали в ж/д компании.

По словам директора по безопасности ПАО "Укрзализныця" Николая Немцова, этот вопрос обсуждался во время рабочей встречи с представителями зернотрейдеров и экспедиторских компаний в Одессе, где была достигнута договоренность о разработке механизма привлечения подразделений Национальной полиции к охране грузов.

Ранее ЦТС писал, что только за первые два месяца текущего года в "Укрзализныце" зафиксировали 781 случаев кражи грузов и имущества. В 2016 году военизированная охрана УЗ зафиксировала 4 120 случаев краж.

Отметим, что помимо краж грузов, компании, оперирующие парком грузовых вагонов, также несут потери и из-за разоборудования вагонов. Так, у крупнейшей в Украине частной компании, оперирующей вагонами, "Лемтранса", в течение 2016 года на сети железных дорог Украины было разукомплектовано более пяти тысяч вагонов. При этом, по закону, за сохранность грузов и подвижного состава ответственность несет "Укрзализныця". А частный бизнес повлиять на данный процесс не может.

Читайте также Сняли с поезда: Что, сколько и у кого воруют на железной дороге