Через новые шлюзы Панамского канала за год с момента их открытия прошло свыше 1 500 судов Neopanamax. При этом 51,3% судов пришлось на контейнеровозы, за ними следуют танкеры для перевозки сжиженного углеводородного (СУГ) и сжиженного природного газа (СПГ) - 31,5% и 9,1% соответственно. Также через канал проходили сухогрузы, танкеры, автомобилевозы и пассажирские суда.‎

Об этом сообщает Рortnews со ссылкой на информацию администрации Панамского канала.

Отмечается, что тоннаж судов, проходящих через канал, увеличился за год на 22,2%.‎ В настоящее время, в среднем, через канал ежедневно проходят в обоих направлениях до 5,9 судов.

Как писал ЦТС, тысячное судно прошло через новые шлюзы Панамского канала в марте - им стал контейнеровоз MSC Anzu вместимостью 8,8 тыс. TEU. Самое большое судно, контейнеровоз COSCO Development класса Neopanamax вместимостью более 13 тыс. TEU, прошло через шлюзы 2 мая.

В июне администрация Панамского канала опубликовала предложения по изменению структуры сборов, взимаемых с судов за прохождение канала.

В частности, для контейнеровозов предложили снизить ставки с груженых контейнеров на обратном рейсе. Это касается только тех судов класса Neopanamax, маршрут которых проходит через Панамский канал и туда, и обратно. При этом промежуток между проходом в северном и южном направлениях должен составлять не более 25 дней, а загрузка в северном направлении быть не менее 70%.