Руководители украинских вагонзаводов призывают премьер-министра Владимира Гройсмана дать поручение о проведении независимого аудита калькуляций стоимости полувагона на их предприятиях и предприятиях ПАО "Укрзализныця" (УЗ) под эгидой Минэкономики с дальнейшим проведением повторных тендеров (не позднее 20 марта) на закупку грузовых полувагонов. Об этом сообщается в открытом письме Гройсману, передает Интерфакс-Украина.

Письмо подписали руководители Крюковского вагонзавода, "Днепровагонмаша", "Азовмаша", Попаснянского ВРЗ.

Вагоностроители отмечают, что установленная УЗ цена полувагонов на уровне 833 тыс. гривен ниже их сегодняшней себестоимости - она только на 5% выше цен прошлогодних тендеров, тогда как только стоимость отдельных материалов и комплектующих (комплект литья, металлопрокат и др.) на вагон увеличилась на 30-50%, плюс не учтены рост минимальной зарплаты, курса валют, стоимости энергоносителей.

УЗ при формировании цен на полувагоны ссылается на экономику их производства на собственных мощностях.

"Считаем, что указанная УЗ стоимость полувагона связана с применением при его изготовлении комплектующих, закупленных ранее 2017 года или бывших в употреблении. Такого подхода при изготовлении новых вагонов украинские вагоностроительные предприятия не могут себе позволить, так как согласно тендерным условиям должны устанавливать только новые комплектующие производства 2017 года", - отмечается в письме.

Вагоностроители также подвергают сомнению возможность ремонтных заводов УЗ изготовить "хотя бы 3 тыс. вагонов", тогда как закупке в этом году подлежат 9 тыс. ед.

Напомним, УЗ 20-24 февраля отменила тендеры на закупку своим филиалом - Дарницким ВРЗ 3 тыс. полувагонов почти на 3 млрд гривен в связи с отсутствием заявок.

По данным УЗ, вагоностроители оценивают обоснованную стоимость полувагона в 1 042 860 гривен. При этом среднерыночная стоимость одного полувагона на рынке Украины в декабре 2016 - январе 2017 составляла 29-30 тыс. долларов США (или 814-843 тыс. гривен без НДС по курсу НБУ). Такие данные приводит издание "Промышленные грузы", сообщили в УЗ. "А коммерческое предложение одного из национальных производителей на изготовление одного полувагона в 2017 году составляло 800 тыс. гривен без НДС", - отметили в УЗ.