Нигерия возвращается к плану строительства железной дороги для обеспечения поставок железной руды на неработающий пока металлургический сталелитейный комбинат в Аджаокуте (Ajaokuta), пишет Steelland.

Проект начался в далеком 1979 году и так и не был завершен. Всемирный банк в 2002 году назвал его "устаревшей советской техникой". Власти Нигерии хотят вернуться к строительству в рамках курса на уменьшение зависимости от нефти, на которую приходится 90% экспортных доходов страны.

Читайте также Жаркие инвестиции: 10 крупнейших транспортных проектов Африки

В проект "Аджаокута" с 1979 по 1993 годы вложено более 4,5 миллиардов долларов (данные Всемирного банка).

275 километров железной дороги свяжут комбинат с железорудным рудником в центральном штате Коги, портовым городом Варри на юге и штатом Кадуна на севере до 2019 года, заявил ранее в январе постоянный секретарь Минтранса Нигерии Сабиу Закари.

Проект охватывает 24 тыс. га, что соразмерно площади Мальдивских островов в Индийском океане. Кроме 800 га территории самого завода, Аджаокута должен был включать в себя также и город из 10 тыс. домов, с больницами и школами, но почти ничего не было завершено со времени начала строительства (38 лет назад). Большая часть инфраструктуры и оборудования находится в полуразрушенном состоянии.

Доменные печи, конвейерные ленты и краноподобные структуры носят этикетки "Сделано в СССР". Дороги, покрытые сорняками, завалены навозом крупного рогатого скота, который пасется на земле, предназначенной для хранения запасов угля и т.п. материалов.

При этом Нигерия тратит ежегодно около 3,3 миллиарда долларов на импорт стали. Только 18 из 30 производителей стали в Нигерии активны, производя около 2,2 млн тонн в год, с использованием лома и заготовок, импортируемых из таких стран, как Китай.

В настоящее время более 10 компаний, в том числе из России, Китая и Украины, выразили заинтересованность в работе меткомбината, рассказал министр горнорудной промышленности Кайоде Файеми.

Читайте также Украинский посол сообщил о миллиардной инвестиции от Украины в российский проект завода в Нигерии