Приднепровская железная дорога (ПЖД, региональный филиал "Укрзализныци") считает заявление руководства компании "ArcelorMittal Кривой Рог" о нехватке вагонов "попыткой дискредитации и давления на государственного перевозчика".

"Железнодорожники призывают руководство меткомбината не манипулировать актуальной для украинского общества темой коррупции, а искать конструктивные и обоюдовыгодные пути решения проблемных вопросов", - отметили в ПЖД.

В филиале заявляют, что по меньшей мере некорректно заявлять о нехватке вагонов для вывоза готовой продукции "ArcelorMittal Кривой Рог" в то время, как меткомбинат ежесуточно задерживает на своей территории 200-350 полувагонов госкомпаний.

"В частности, при норме по договору 68 часов по состоянию на 13 декабря на территории ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" находился 31 грузовой вагон собственности госкомпаний с задержкой более 8 суток. Отдельные грузовые вагоны простаивали на предприятии около месяца", - заявляют в ПЖД.

Согласно данным этого филиала УЗ, в ноябре 2016 года на "ArcelorMittal Кривой Рог" выгрузили 2212 полувагонов собственности госкомпаний, в то же время предприятие вернуло пустыми на станцию ​​Кривой Рог-Главный 956 полувагонов. За двенадцать дней декабря на меткомбинате выгрузили 568 полувагонов, а вернули на станционные пути пустым - 351.

"Возвращенные пустыми вагоны - это тот подвижной состав, который меткомбинат мог бы использовать для перевозки своей продукции в порты. Так не хватает предприятию полувагонов или они лишние?", - недоумевают в ПЖД.

Напомним, на прошлой неделе гендиректор "ArcelorMittal Кривой Рог" Парамжит Калон сообщил, что предприятие испытывает острую нехватку вагонов и недополучило в результате этого 217 млн гривен. При этом в то время, когда в УЗ говорят, что вагонов нет, ряд частных компаний предлагают свои вагоны с маржей 5-20%. Парамжит Калон предположил, что виновниками создавшейся ситуации с вагонами являются местные подразделения УЗ на уровне Кривого Рога и Днипра, которые распределяют подвижной состав.