Кражи элементов железнодорожной инфраструктуры и оборудования, которые в последнее время заметно активизировались, сегодня составляют уже вполне реальную угрозу безопасности движения поездов, а также наносят "Укрзализныце" ощутимые убытки. Об этом говорится в сообщении ее пресс-службы.
В январе-марте 2015 года на Приднепровской железной дороге зафиксировано 344 случая повреждения, разукомплектования или хищения элементов ж/д инфраструктуры и оборудования. Убытки предприятия с учетом затрат на восстановление составили 2,576 млн гривен.
В частности, за это время произошло 149 краж деталей верхнего строения пути. Особое беспокойство на железной дороге вызывают действия злоумышленников на участке Пятихатки-Чаплино, по которому следуют скоростные поезда "Интерсити+". Кроме того, он входит в международный транспортный коридор Европа-Азия. В конце февраля - начале марта здесь было похищено более 200 штук клеммных и закладных болтов в сборе.
Кроме того, серьезная кража произошла на участке Мировое-Канцеровка, где 7 марта сняли подрельсовые прокладки незадолго до следования пассажирского поезда. Тяжелых последствий в упомянутых случаях удалось избежать лишь благодаря быстрому реагированию работников железной дороги, отмечается в пресс-релизе УЗ.
Также в первом квартале текущего года на железной дороге было зарегистрировано 28 случаев нарушения посторонними лицами нормальной работы устройств электроснабжения и 167 - устройств автоматики, сигнализации и связи (СЦБ). В частности, в результате краж разукомплектованы или повреждены 30 дроссель-трансформаторов, с релейных шкафов похищены 43 устройства СЦБ, разукомплектованы 42 путевые коробки и тому подобное.
На Приднепровской железной дороге рассчитывают на более результативные действия правоохранительных органов - СБУ, МВД, транспортной прокуратуры, куда направляют информацию по всем случаям хищения элементов ж/д инфраструктуры и оборудования. Со своей стороны ПЖД усиливает ведомственную охрану объектов.