В 2016 году Панамский канал зафиксировал третий по величине годовой тоннаж за свою 102-летнюю историю, чему поспособствовало открытие новых neopanamax-шлюзов. Об этом сообщает Морской телеграф.

В течение 2016 финансового года, который длился с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 года, власти Панамского канала зафиксировали общий тоннаж 330,7 млн тонн (Panama Canal tons - PC/UMS). В течение года в общей сложности через канал прошло 13 114 судов, в том числе 238 класса neopanamax, которые воспользовались расширенными шлюзами, которые были открыты 26 июня 2016 года. Суда neopanamax внесли около 18,2 млн тонн в общий годовой тоннаж.

Власти Панамского канала отметили ряд этапов, достигнутых в течение всего года. В первую очередь, это открытие расширенных шлюзов канала в июне после 9 лет строительства. 

С момента открытия новых шлюзов, Панамский канал начал обслуживать 9 торговых маршрутов судов класса neopanamax, в первую очередь маршруты с Восточного побережья США в Азию, сообщают власти Панамского канала (ACP). Десятая линия neopanamax-судов, как ожидается, добавится в ноябре этого года.

В ACP также сообщили, что в 2016 году сегмент контейнеров продолжал доминировать и составил более 36% от общего объема грузов. В общей сложности, контейнеровозы составили тоннаж в размере 119,6 млн PC/UMS, в том числе 13,4 млн PC/UMS, которые прошли через новые шлюзы. 

Второй по величине сегмент по тоннажу - балкеры (65,6 млн PC/UMS), танкеры (55,0 млн PC/UMS) и суда класса RO/RO и LO/RO (46,7 млн PC/UMS). 

Еще одним значимым событием после открытия расширенного канала стало начало обслуживания сегмента наливных грузов, таких как сжиженный природный газ. Перевозки СПГ, которые впервые могут осуществляться через Панамский канал, составили 1,5 млн PC/UMS, превысив первоначальные прогнозы.