Расширение Панамского канала облегчило поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США на рынок Китая, поскольку ранее танкеры-газовозы, на которых американские экспортеры обычно перевозят топливо, не могли пройти через канал, пишет The Wall Street Journal, передает Интерфакс.

Как сообщалось, в результате работ по реконструкции и расширению, которые обошлись в 5,25 млрд долларов, Панамский канал может принимать суда класса New Panamax, которые по размеру втрое превышают старый Panamax.

"Расширение канала имеет существенные последствия для торговли СПГ, снижает время перевозки и транспортные затраты на доставку СПГ с американского побережья Мексиканского залива на ключевые рынки Азии и обеспечивает дополнительный доступ к рынкам СПГ, которые ранее были труднодоступны для внешних игроков", - отметило Управление по информации в области энергетики (EIA) Министерства энергетики США.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном.
Канал был построен американцами в 1904-1914 годах, а в 1999 году передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны. Власти надеются, что расширение канала позволит существенно увеличить доходы бюджета Панамы, 25% населения которой живет в бедности. Работы по расширению канала начались в сентябре 2007 года, первое судно прошло по обновленному каналу 26 июня 2016 года.