ГП "Антонов" не будет передавать Китаю интеллектуальную собственность на крупнейший в мире транспортник Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью 250 тонн, подписанное соглашение не предусматривает такой опции, сообщили в "Антонове".

"Соглашение, подписанное ГП "Антонов" с китайской Aerospace Industry Corporation of China (AVIC) о сотрудничестве по программе Ан-225, является своеобразной "дорожной картой", которая подтверждает взаимную заинтересованность сторон во взаимодействии с целью дальнейшего развития программы Ан-225", - сообщили в пресс-службе украинской компании.

Там добавили, что речь идет о подготовке предложений по разработке договора на достройку и модернизацию второго экземпляра Ан-225 "Мрия", который находится в цеху "Антонова". Заказчиком этого самолета выступает AVIC.

Читайте также Крупнейшему в мире грузовому самолету Ан-225 исполнилось 25 лет (фото)

"Права владельца сертификата типа воздушного судна Ан-225 "Мрия", в том числе права интеллектуальной собственности на Ан-225, которыми владеет ГП "Антонов", не будут передаваться китайской стороне", - подчеркнули в "Антонове". Там также говорят, что фактически, сотрудничая с AVIC, украинское предприятие выполняет одну из своих основных задач - строительство и поставка самолета.

Напомним, самолет Ан-225 существует в единственном экземпляре, он был построен в 1984-1988 годах. "Антонов" и AVIC 30 августа в Пекине подписали соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. Подробностей соглашения не было, в результате в СМИ появилась информация, что Украина может передать интеллектуальную собственность китайской стороне.

Напомним, в 2013 году сообщалось, что Украина предложила Японии вместе достроить второй самолет Ан-225 "Мрия".