21 декабря исполнилось 25 лет со дня первого полета крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 "Мрия", передает пресс-служба создателя машины ГП "Антонов".
Взлетная масса "Мрии" достигает 640 тонн, что значительно превышает современные достижения других самолетов, в том числе на 80 тонн больше взлетной массы А380. на счету Ан-225 - 240 мировых и национальных рекордов, в том числе - перевозка самого тяжелого груза (253,8 тонн), самого тяжелого моногруза (187,6 тонн), а также груза длиной 42,1 метра.
Разработка "Мрии" велась в рамках перспективной космической программы, в которой Ан-225 должен был стать первой ступенькой воздушного старта космического корабля - летающим космодромом. Космический челнок должен был крепиться сверху фюзеляжа.
С самого начала основной задачей Ан-225 была перевозка различных частей ракеты-носителя "Энергия" и космического корабля "Буран", которые изготавливались на предприятиях центральных регионов СССР, а конечная сборка должна была осуществляться на Байконуре. Дальность транспортировки составляла 1500-2500 км. Кроме того, в зависимости от выполняемого на орбите задания, "Буран" мог выполнять посадки на различные аэродромы. Оттуда его необходимо было снова доставлять на Байконур, к месту предыдущего старта.
Всего "Мрия" совершила с "Бураном" 14 полетов общей продолжительностью 28 часов 27 минут. Они были выполнены с аэродромов, расположенных в различных климатических зонах СССР. После развала Союза Ан-225 еще некоторое время эксплуатировался, однако в 1994 году прекратил полеты.
7 мая 2001 года состоялся "второй первый" взлет модернизированного Ан-225. Самолет стал работать на рынке коммерческих грузовых перевозок. Как отмечает пресс-служба, к тому времени у "Антонова" было много заказов на доставку грузов, весовые и габаритные показатели которых превышали возможности самолетов Ан-124 "Руслан". Поэтому было принято решение вывести на рынок Ан-225. В течение месяца Ан-225 выполнил около 20 испытательных полетов и завершил программу сертификации.
Основой для конструкции Ан-225 был выбран созданный в ОКБ им. Антонова тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан". Для полномасштабной разработки нового самолета понадобилось три с половиной года.
Напомним, недавно Госавиаслужба Украины продлила ресурс Ан-225 еще на 20 лет, объем работы увеличен с 8 тыс. до 20 тыс. летных часов и 8 тыс. посадок.
В ноябре 2012 года генеральный конструктор - гендиректор госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива допустил, что вторая "Мрия" будет готова к эксплуатации в течение 2-3 лет. В мае 2011 года исполнительный директор "Авиалиний Антонова" Константин Лушаков заявлял, что достройка "Мрии" требует не менее 300 млн долларов.