Второй Ан-225 "Мрия" может быть построен в случае, если найдутся инвестиции на данный проект. Об этом заявил первый вице-президент "Антонова" Александр Коцюба в интервью ЛІГА.net.

"По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в 3-4 млрд долларов. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации", - рассказал Коцюба.

Читайте также Сколько зарабатывает владелец "Мрии" - интервью с главой "Авиалиний Антонова"

По его словам, для сборки планера второй "Мрии" "есть все... - фюзеляж, крыло, хвостовое оперение". Однако новый самолет должен быть более современным. "С точки зрения техники и инженерии это будет совсем другой самолет - с новейшим оборудованием и двигателями", - отметил первый вице-президент "Антонова".

Он отметил, что к "Мрие" есть определенный интерес со стороны Китая, так как он располагает возможностью вкладывать значительные инвестиции, "но пока это на уровне обсуждения".

В целом, по словам Коцюбы, Ан-225 очень востребован на рынке транспортных перевозок, как правило, речь идет о самых необычных грузах, которые невозможно или сложно перевезти другим видом транспорта. Cроки и ресурс "Мрии" продлены до 20 тыс. летных часов, 4 тыс. полетов, 45 лет эксплуатации. "Это означает, что как минимум до 2033 года самолет будет в строю", - резюмировал первый вице-президент "Антонова".

Напомним, в 2013 году сообщалось, что Украина предложила Японии вместе достроить второй самолет "Мрия".

Читайте также Крупнейшему в мире грузовому самолету Ан-225 исполнилось 25 лет (фото)