Семь стивидоров, работающих в Одесском и Ильичевском морпортах, выступают против планов ГП "Администрация морпортов" (АМПУ) отменить 30% скидку при перевалке зерна в случае использования перегрузочных машин мощностью 500 тонн в час и более. Об этом говорится в официальном письме, адресованном министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и его первому заместителю Евгению Кравцову.

Письмо подписали руководители компаний "Олимпекс Купе Интернешнл", "Металзюкрайн Корп Лтд", "ЗПК "Инзерноэкспорт", "Бруклин-Киев", "Порто-Сан", "Новотех-Терминал" и "Транс-Сервис" (последний переваливает зерно в Ильичевске, остальные - в Одессе).

Как известно, Кабмин 7 июля 2015 года постановлением №483 ввел новую услугу в морпортах - обеспечение доступа портового оператора к причалу, который находится в хозяйственном ведении АМПУ. Мининфраструктуры в свою очередь 18 декабря утвердило (приказ №541) тарифы на эту услугу. Там есть положение о том, что операторы, перегружающие зерновые навалом с помощью машин мощностью 500 тонн в час и выше, получают право на 30% скидку к тарифу на услугу доступа к причалу.

АМПУ интерпретировала документ таким образом, что данная скидка положена только тем компаниям, которые имеют фактические показатели перегрузки на уровне 500 тонн в час. АМПУ также самостоятельно внедрила формулу расчета этих данных и перечень документов, которые нужно предоставлять. 5 июля текущего года Мининфраструктуры разъяснило, что речь идет именно о проектной мощности машин, а не о фактической скорости перегрузки.

Однако, как пишут стивидоры в письме, точка в разногласиях не поставлена, так как АМПУ повторно обратилась в МИУ с тем, чтобы доказать свою правоту. В своем обосновании Администрация прогнозирует, что поступления от услуги обеспечения доступа к причалу АМПУ в январе-августе этого года сократятся на 7,9 млн гривен. Стивидоры призывают не допустить отмены скидки, так как она помогает завести дополнительные объемы зерновых в порты.