General Electric (GE) прогнозирует, что при наличии финансирования темпы модернизации украинских локомотивов могут составить около полусотни единиц в год.
Речь идет о "50-60 единицах в год", сообщил маркетинг-директор GE Тransportation Адем Саглик на церемонии подписания меморандума о сотрудничестве с "Укрзализныцей" в Киеве в четверг, 21 июля.
Он добавил, что всего в УЗ говорят о потребности модернизировать 200-300 единиц локомотивов, точных расчетов о стоимости пока нет. Что касается долгосрочного периода, то GE рассчитывает на модернизацию и замену около 500 единиц локомотивов.
Саглик также сообщил, что GE Тransportation планирует продавать Украине дизельные локомотивы. На церемонии подписания меморандума с компанией министр инфраструктуры Владимир Омелян отмечал, что выбор GE не случаен, так как это "компания номер один в мире по производству дизельных локомотивов".
Напомним, 14 июля GE и УЗ подписали договор о тестировании на украинской железнодорожной сети локомотива американского производителя. Он должен прибыть в страну к концу этого месяца. Что касается создания совместного предприятия, о чем также ведутся переговоры с GE, пока неясно какая площадка может быть выбрана. Осенью 2015 года стало известно о том, что Германия намерена профинансировать модернизацию украинских локомотивов на Днепропетровском тепловозоремонтном заводе (ТРЗ). Однако в таком случае логично предположить, что партнерство здесь будет создано с немецкой компанией - Siemens или Bombardier Transportation (штаб-квартира в Берлине, входит в канадский холдинг). С Bombardier УЗ недавно подписала меморандум.
Вместе с тем, в конце прошлого года представители Bombardier ездили во Львов изучать возможности местного локомотиворемонтного завода. К львовскому региону также проявлял интерес южнокорейский ж/д производитель Hyundai.
Кроме того, одной из наиболее перспективных площадок, где могло бы быть размещено СП с иностранным партнером, в последние годы называется Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ). К этому предприятию присматривалась Skoda.
Читайте также Иностранная тяга: что думают инвесторы о ж/д рынке Украины