Правительство Японии и железнодорожный оператор Central Japan Railway обсуждают возможность ускорения графика строительства высокоскоростной магистрали магнитных поездов (maglev) между Токио и Осака на 8 лет. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на ТАСС.

Строительство части магистрали, получившей название Chuo Shinkansen, от Токио до Нагои уже начато, и должно быть завершено к 2027 году. Магистраль будет проложена напрямую через Японские Альпы, скорость движения поездов составит 500 км/час, на 200 км/ час больше скорости сегодняшних экспрессов Синкансэн. Продолжительность поездки между Токио и Нагоя сократится до 40 минут, что позволит связать два города в единую конгломерацию.

Читайте также Японский поезд установил второй мировой рекорд скорости за неделю

Завершение строительства второй очереди от Нагои до Осаки планируется не ранее 2045 года.Стоимость строительства линии Токио-Нагоя, по оценкам, составляет 5,5 трлн йен (49,8 млрд долларов). Весь маршрут до Осаки обойдется в порядка 9 трлн йен. JR Central намерена финансировать строительство самостоятельно за счет банковских кредитов и выпуска облигаций. При этом предполагается, что строительство второй очереди начнется лишь через 8 лет после завершения первой. Этот интервал необходим, чтобы ограничить уровень долговой нагрузки.

Правительство рассматривает возможность предоставления железной дороге господдержки, что позволило бы продолжить строительство без 8-летнего перерыва.

Строительство Chuo Shinkansen должно способствовать развитию туризма и росту деловой активности. По оценкам экономической федерации Kansai, ежегодный экономический эффект от ВСМ составит 670 млрд иен. Также успех проекта может обеспечить выгодные экспортные контракты для японских инжиниринговых компаний, в первую очередь, в США.

Читайте также В США могут появиться японские скоростные поезда на магнитной подушке