В Пекине запускают первую линию поездов на магнитной подушке. Речь идет об участке протяженностью 10,2 километра, который соединит западные пригороды столицы, Мэньтоугоу и Шицзиншань, передает РЖД-Партнер.

Уже построены восемь приподнятых над землей станций, между которыми поезд будет разгоняться до разрешенных 100 км/ч, говорит Ван Пин, генеральный менеджер Beijing Maglev Corporation. Линия предназначена для перевозки в среднем 160 тыс. пассажиров в день. Один состав из шести вагонов вмещает приблизительно 1 тыс. человек.

Поезда на магнитной подушке удерживаются над полотном дороги электромагнитным полем и движутся, не касаясь рельсов, без вибрации и трения, что позволяет им развивать скорость больше, чем у традиционных поездов. Многократные тесты подтвердили, что воздействие электромагнитного поля в маглев-поездах китайского производства соответствует стандартам ICNIRP, рекомендованным Всемирной организацией здравоохранения. Эта магнитная линия станет первым транзитным сообщением в районе Мэньтоугоу и серьезно облегчит транспортную ситуацию на дорогах, соединяющих пригород с центром Пекина.

Китай может похвастаться первой в мире коммерческой маглев-линией, запущенной в эксплуатацию 31 декабря 2002 года в Шанхае между центром города и аэропортом Пудун. Она была разработана и построена немецкой компанией Siemens, а первая линия местной разработки появилась в КНР в мае 2016-го в округе Чанша провинции Хунань.