В США могут появиться японские скоростные поезда на магнитной подушке. Рассматривается возможность строительства новой железнодорожной линии в Северо-Восточном коридоре (Northeast Corridor, NEC), который связывает крупные административные, финансовые и промышленные центры страны. Об этом пишет Railway Technology.
В случае реализации проекта, время в пути, к примеру, между Вашингтоном и Нью-Йорком сократится до менее чем 60 минут по сравнению с тремя часами, как сейчас. Железная дорога в том числе охватит Филадельфию и Бостон.
Впервые информация о планах пустить высокоскоростные поезда на северо-востоке США появилась в 2012 году. Компания Amtrak, которая осуществляет пассажирские ж/д перевозки в стране, оценила потребность в инвестициях в 151 млрд долларов, чтобы уже в 2030 году высокоскоростные поезда начали ездить между Вашингтоном и Нью-Йорком, а через десять лет к маршруту присоединился Бостон. Речь идет о составах со скоростью движения 220 миль в час (около 350 км/ч).
Между тем, японские правительство и бизнес предлагают реализовать ж/д сообщение с принципом магнитной левитации. В этом случае поезда будут ездить со скоростью 500 км/ч или даже выше. Пока что в самой Японии существует лишь небольшая линия протяженностью 43 км. К 2027 году в стране планируется построить железную дорогу такого типа между Токио и Нагоей с продлением до Осаки к 2045 году.
Для продвижения своих высокоскоростных технологий японцы зарегистрировали в Вашингтоне компанию The Northeast Maglev (TNEM) и привлекли в ее команду множество политиков, включая бывших губернаторов Пенсильвании, Нью-Джерси и Нью-Йорка и двух бывших секретарей США по транспорту.
Отметим, что в США в данный момент начались подготовительные работы по строительству первой высокоскоростной железной дороги в стране, которая свяжет Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего. Однако проект уже натолкнулся на большие протесты, как среди общественности, так и политиков. В данном случае речь идет об обычных поездах, а не о поездах-маглев (maglev - устоявшееся название для "магнитных" поездов от термина magnetic levitation).
Перевод портала ЦТС