Магнитолевитационные системы перевозок пассажиров в Южной Корее сегодня считают альтернативой ныне существующим линиям метро и железнодорожным маршрутам. Аналогичные проекты, как полагают специалисты компании Maglev, могут быть реализованы и в России, передает РЖД-Партнер.
На международном семинаре корейские специалисты презентовали три класса поездов на магнитной подушке. Первый - для быстрого сообщения между городами (со скоростью свыше 550 км/ч). Правда, такой тип поездов пока существует только в виртуальном виде.
Вторая разновидность магнитолевитационных систем уже перешла в стадию коммерческого проекта: в 2006-2013 гг. в Южной Корее построили демонстрационную линию протяженностью 6,1 км для перевозок пассажиров со скоростью около 200 км/ч из аэропорта Инчхон, расположенного неподалеку от Сеула.
В дальнейшем предполагается увеличить длину трассы до 37,4 км. Данный вид магнитолевитационной системы создавали в Южной Корее из расчета на пригородные маршруты.
Третий класс поездов рассчитан для движения со скоростью 110 км/ч. И это тоже почти реальный проект: в 2014 году намечено начать строительство опытной линии, которое планируют завершить в 2019 году. Поезда будут курсировать в центре города Тэджон. Особенность проекта в том, что составы с вагонами, вмещающими по 100 человек, должны двигаться по эстакадной трассе без машиниста.