Администрация порта Роттердам объявила о планах перенаправить 4 километра портового участка Betuweroute - 160-километровой железной дороги, связывающей Роттердам с Германией. Реконструкция будет проведена с целью разделения сухопутного и морского грузопотоков, передает ТАСС.

Стоимость проекта, который завершится к 2020 году, оценивается в 275 млн евро.

Финансирование со стороны Министерства инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов составит 100 млн евро, Европейского Союза - 62 млн евро, Администрация порта возьмет на себя оставшуюся часть.

Администрация подчеркивает, что порт инвестирует более трети от общей стоимости проекта, поскольку у государства нет средств на развитие порта. "Это очень нетипично для Европы", - отмечается в заявлении.

Так, со ссылкой на данные исследования, подготовленного RHV-Erasmus University и Ecorys по заказу Министерства инфраструктуры и охраны окружающей среды, администрация порта сообщила, что в Гамбурге, Вильгельмсхафене, Бремерхафене, Антверпене и Зебрюгге - крупнейших портах северной Европы - государство не только берет на себя расходы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, такой как железные дороги, но и содействует развитию собственно портовой инфраструктуры через субсидии и компенсации. Согласно исследованию, из-за несправедливой конкуренции Роттердам теряет около 1 млн TEU контейнеров в год.

Прежде всего, этот упрек адресован порту Антверпен - основному конкуренту Роттердама, который по итогам 2015 года увеличил контейнерооборот на 7,5%, в то время как Роттердам - на 0,5%. В настоящее время Еврокомиссия проводит расследование в отношении двух операторов терминалов порта Антверпен PSA Antwerp NV и Antwerp Gateway NV в связи с подозрением о предполагаемом нарушении при получении государственной поддержки.