Министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс надеется, что Брюссель примет участие в формировании плана развития отрезка железной дороги европейской колеи Rail Baltica в Польше. Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на LETA/BNS.
"По моим сведениям, Польша не планирует скоростной железной дороги не только на трассе Rail Baltica, но и на других приоритетных линиях и, надеюсь, что за этот год координатор главного коридора Северного и Балтийского морей госпожа Траутман (координатор коридора North Sea-Baltic Еврокомиссии) Кэтрин Траутман и представители Еврокомиссии представят четко скоординированный план, как решать этот вопрос", - сказал Синкявичюс во вторник в сейме Литвы в ходе международной дискуссии о реализации проекта Rail Baltica в Литве, Латвии и Эстонии. Синкявичюс также ожидает больше усилий и от ведомств, которые проводят в жизнь проект Rail Baltica.
"Я обращаюсь к партнерам с просьбой общими усилиями решить вопрос о планах развития линии 1435 мм (колея европейского стандарта) вместе с Польшей. Мы не можем создать изолированную высокоскоростную ж/д сеть в странах Балтии, если наши ворота в Европу - Польша - не планирует развивать такую сеть", - заявил министр.
Участвовавшая в дискуссии Траутман сказала, что Еврокомиссия постарается, чтобы при реализации проектов Rail Baltica было согласовано использование инфраструктуры. "Инфраструктура должна быть одинаковой мощности", - сказала Траутман. По ее словам, правительство Польши "пока готово к переговорам и дало позитивные сигналы".
Общая стоимость дороги Rail Baltica, по различным подсчетам, достигает 3,7-5,2 млрд евро. Протяженность отрезка железной дороги в Литве составит 366 км - здесь будет строиться не только дорога до границы с Латвией, но и от Каунаса до Вильнюса. В Латвии и Эстонии протяженность трассы составит примерно по 300 км, а в Польше - 430 км.