В середине августа можно ожидать эскалации польско-российской войны за господство на рынке международных автотранспортных перевозок, пишет польская Dziennik Gazeta Prawna. На этот раз, россияне планируют ввести изменения в законодательство, что заставит перевозчиков раскошелиться более чем на четверть миллиарда евро дополнительных расходов в год. Это почти половина годового оборота перевозок, осуществляемых польскими компаниями в России. Жертвами могут стать также перевозчики из других стран (в том числе страны Балтии, Словакия, Венгрия, Украина), хотя и в меньших масштабах.
По словам перевозчиков, Россия нарушает Конвенцию TIR, которая регулирует международные перевозки грузов и гарантирует квоты, суммы пошлин и налогов. С 14 августа россияне хотят ввести индивидуальные страховые полисы, которые фактически дублируют страховые гарантии TIR, - рассказывает Tadeusz Wilk из Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (ZMPD).
В ZMPD считают, что приобретение дополнительного страхования будет стоить каждому перевозчику едущему на восток около 1000 евро за одну ходку. В год совершается около 270 тысяч таких операций, поэтому вопрос о дополнительных расходах стоит на уровне около 270 миллионов евро в год.
Ситуация поставила на ноги польское правительство. Но на сегодняшний день решение проблемы сводится к письменной переписке. И только в одну сторону, потому что Россия молчит. Одним из первых отреагировало польское Министерство финансов. Глава польской таможенной службы заместитель министра финансов 22 июля направил письмо своему коллеге из Москвы, в котором выразил "глубокую озабоченность" принятым решением и попросил об его отмене. Точно так же действовали в других министерствах: экономики и транспорта.
Вице-премьер Польши Janusz Piechociński обратился с официальным письмом к первому заместителю председателя правительства России Игорю Шувалову, в котором выразил озабоченность по поводу запланированных мероприятий в контексте важности взаимных экономических отношений и вступления России в ВТО, указал на нарушение Конвенции TIR, и опасения в отношении дальнейшей рентабельности автоперевозчиков и, следовательно, угрозы экспорту.
Польские автоперевозчики пытаются подготовить совместное заявление, осуждающее решение властей России. Ожидается, что его подпишут и представители Украины.
Правительство Польши также намерено подготовить доклад с перечнем негативных последствий "14 августа" для польского сектора транспорта. Документ будет передан послу России в Варшаве.
Сами перевозчики пытаются подготовить совместное заявление, осуждающее решение властей России. Ожидается, что его подпишут представители Литвы, Латвии, Украины, Молдовы, Словакии, Венгрии и Румынии.
Тем временем Еврокомиссия напомнила России, что многосторонний договор имеет приоритет перед национальными и региональными решениями. Официальной реакции России на эти обращения также пока не последовало.
Нынешний конфликт на самом деле является уже вторым этапом польско-российской транспортной войны. Так в 2011 году из-за путаницы с разрешениями на право въезда польские перевозчики были остановлены на границе. В результате, каждая третья польская транспортная компания отказались от перевозок через восточные границы.
По материалам Dziennik Gazeta Prawna
Перевод портала ЦТС