На платформе ProZorro сегодня, 19 декабря 2018 года, стартовали аукционы по аренде вагонов "Укрзализныци". Предложения от потенциальных участников аукционов принимаются до 26 декабря, сами аукционы намечены на 27 декабря. Вагоны будут поданы победителям аукционов в период с 14 по 18 января 2019 года.
Впервые о таком проекте заговорили весной текущего года. Планировалось, что его запустят в ноябре, позже старт перенесли на декабрь. Говоря об аукционах, глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов отмечал, что таким образом компания получит реальную рыночную стоимость за свои вагоны.
Финдиректор АО УЗ Андрей Рязанцев добавляет, что среди преимуществ внедряемой системы: гарантированная доставка вагонов клиенту в определенный срок; материальная ответственность "Укрзализныци" за невыполнение доставки порожнего вагона вовремя; гарантированное отсутствие "дополнительных" платежей; отсутствие ограничений географии доставки.
ЦТС решил выяснить, что о сдаче в аренду вагонов УЗ думают в самой ProZorro.
В блиц-интервью Алексей Соболев, и.о. директора ГП ProZorro.Продажи рассказал о том, сколько вагонов выставили на первые аукционы, сколько будет длиться пилотный проект и, что говорит о новой системе бизнес.
Сколько вагонов выставлено на аукцион и каких типов?
Сейчас, на первые аукционы, выставили два типа наиболее дефицитных вагонов "Укрзализныци" - это полувагоны и зерновозы. Всего выставили 14 лотов, каждый лот - по 5-10 вагонов.
Будет ли увеличиваться количество вагонов, предлагаемых в аренду через ProZorro.Продажи в дальнейшем? Когда и на сколько?
Мы подведем первые итоги после того, как закончатся эти аукционы. Они состоятся 27 декабря. ЦТЛ УЗ сделает выводы и запланирует дальнейшие торги. Хочу подчеркнуть, что система ProZorro.Продажи готова к любому количеству аукционов. Конкретизировать ответ на этот вопрос, скорее, может "Укрзализныця".
Это пилотный проект, сколько он продлится?
Мы с УЗ заключили договор о проведении пилотного проекта до 1 мая 2019 года. Однако мы понимаем, что, поскольку это пилотный проект, то продолжительность зависит от результатов, которые он продемонстрирует, и которые будут внимательно проанализированы специалистами.
Как часто будут проходить аукционы?
По предварительным договоренностям, новые лоты должны появляться в системе каждый рабочий день.
Почему запуск аукционов несколько раз переносился?
Мы, то есть ГП "ProZorro.Продажи", вместе с правлением УЗ длительное время искали надежную юридическую конструкцию. То есть - ответы на вопросы, как оптимально и юридически безопасно дать право грузоотправителю прийти на аукцион. Мы оценивали все риски, а на это потребовалось достаточно времени.
Говорили ли вы с участниками рынка перед запуском проекта, какое их мнение об аукционах?
Да, мы общались, проводили обсуждения на базе профессиональных ассоциаций. Речь идет об Американской торговой палате и Европейской бизнес ассоциации. Все участники обсуждений, которые предметно понимали рынок, подтверждали наличие проблемы на рынке. Все подтвердили, что существует дефицит вагонов, и нужно найти оптимальную, прозрачную и справедливую систему работы в условиях этого дефицита. Рынок готов посмотреть, как будет развиваться наш проект, какие результаты может продемонстрировать использование системы ProZorro.Продажи. И тогда будут приняты дальнейшие решения.
Ранее говорилось, что основная цель проекта заработать дополнительные средства для УЗ?
Сейчас наша главная задача - побороть коррупцию в распределении вагонов. Это произойдет через тот факт, что аукционы продемонстрируют УЗ рыночную стоимость вагонов. Вести подсчеты или оценивали возможные доходы "Укрзализныци" - это вообще не наша задача. Со своей стороны, мы покажем каждому подразделению УЗ, что электронная система ProZorro.Продажи максимально проинформирует всех грузоотправителей о том, что распределение вагонов проходит через электронные аукционы и именно они определяют рыночную цену за использование определенных вагонов.
Читайте также UZ Cargo Wagon: Зачем "Укрзализныця" создала новую компанию