Сергей Владимирович, в июне ИМТП существенно нарастил грузопоток ЖРК, ожидается заход очередного, уже седьмого capesize.  Планируете и в дальнейшем увеличивать объёмы перевалки? Если да, то, какие могут быть показатели?

- Если говорить о планах по перевалке железорудного концентрата в Ильичевском порту, то мы рассчитываем  выйти на цифру 500 тыс. тонн в месяц и более. Цифра эта вполне реальная, поскольку в этом году мы начали активно  работать с судами типа capesize. В результате был наработан определенный положительный опыт, когда интенсивность загрузки составила более 25 тыс. тонн в сутки.

Изначально планировался прием судов крупнотоннажного флота под погрузку железорудного концентрата холдинга «Метинвест» каждые десять дней.  Сегодня мы говорим о возможности приема 4 кейпсайзов в месяц. Учитывая, что каждое из судов будет принимать до 120 тыс. тонн  плюс дополнительно каботажный железорудный концентрат, как раз и рассчитываем выйти на перевалку более 500 тысяч тонн в месяц.

Есть ли инвестиционные проекты под перевалку навалочных грузов, в том числе и железорудного концентрата? Какие?

- Ильичевский порт  рассматривает возможность реализации инвестиционных проектов в формате государственно-частного партнерства, в том числе и на территории 1-го терминала. На сегодняшний день мы можем говорить о двух компаниях, которые готовы инвестировать в развитие 1-го терминала.

Планируете ли вы развивать причалы 1 и 2?

- Без развития причалов мы не можем предоставить нормальные, конкурентоспособные и привлекательные условия. Причалы порта нуждаются в ремонте, реконструкции.

Также необходимо, чтобы глубины как минимум соответствовали паспортным. Для этого крайне важно проведение дноуглубительных работ. 

Без развития причалов мы не можем предоставить нормальные, конкурентоспособные и привлекательные условия

Так как причалы находятся на балансе АМПУ, то соответствующие работы должны проводиться нашими коллегами. На данный момент запланированы работы по реконструкции 1-го и 2-го причалов, соединение причальной линии. Работы на первом причале будут проводиться без вывода его из эксплуатации. Для проведения работ на втором причале придется вывести его из эксплуатации.

Читайте также Ильичевский порт наращивает перевалку ЖРК