Ильичевский порт возобновил каботажную перевалку железорудного концентрата – на причале №2 идет погрузка теплохода "Стевия", осуществляющего каботажные перевозки в Мариуполь, сообщает пресс-служба порта. Норма погрузки составила 9,5 тыс. тонн за смену. Всего, по данным главного диспетчера Ильичевского порта, по состоянию на 8 утра 16 июня 2016 г. грузооборот порта составил 359,5 тыс. тонн.
В текущем году Ильичевский порт сумел существенно нарастить темпы перевалки железорудного концентрата. В частности, весной 2016 г. принял шесть балкеров класса capesize для загрузки железорудным концентратом холдинга "Метинвест". С каждым новым судозаходом интенсивность погрузочной работы возростала: так на первом рудовозе Anangel Astronomer портовики показали рекордную на тот момент для порта интенсивность обработки - 18 тыс. тонн в сутки. Второй capesize Anangel Mariner уже обрабатывался со средней интенсивностью в 20 тыс. тонн в сутки. А в некоторые смены объем отгружаемого ЖРК достигал отметки 25 тыс. тонн.
При обработке крупнотоннажных судов порт использовал новую комплексную схему: часть судовой партии грузилась у причалов 1 и 2 терминалов и затем судно догружалось до полной осадки на рейде в акватории ИМТП. В конце июня ожидается судозаход уже седьмого по счету capesize для загрузки ЖРК – судна Frontier Island.
"Железорудное сырье является перспективным грузопотоком для Ильичевского порта, о чем неоднократно заявлял и начальник ГП ИМТП Сергей Крыжановский, - отмечает старший аналитик ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев. - Наращивание перевалки ЖРК позитивно повлияет на общий грузопоток, загрузку мощностей и финансовые показатели госстивидора".
Благодаря эффективной работе с грузоотправителями, Сергею Крыжановскому удалось привлечь в ИМТП суда саpesize и показать рынку возможности порта
Дополнительно к июньскому объему, команде Сергея Крыжановского удалось привлечь еще 203 тыс. тонн ЖРК, также ожидается поступление металлопроката. Всего за 5 месяцев 2016 года в Ильичевском порту было перевалено 1,42 млн тонн рудных грузов. Увеличению скорости и объемов перевалки ЖРК и других навалочных грузов будет способствовать также реализация инвестиционных программ по развитию акватории и реконструкцию причалов.
"В 2016 году должна быть проведена реконструкция причалов, которые многие годы выведены из эксплуатации, сделано соответствующее дноуглубление, и я не думаю, что это затянется на какое-то неопределенное время, наоборот, наши коллеги готовы, главное - у них есть деньги - и этот вопрос находится под жестким контролем Министерства инфраструктуры и региональных властей", - отметил в интервью ЦТС начальник ГП ИМТП Сергей Крыжановский. По его словам, в текущем году портовики освоят также новую логистическую схему: выгрузку сapesize с импортным коксующимся или энергетическим углем с последующей загрузкой железорудного сырья на эти же суда.