2014-й год для авиакомпании Ryanair начался не очень гладко. Так, впервые за 5 лет снизились прогнозные показатели годовой прибыли. Кроме того, из-за нехватки самолетов перевозчик был вынужден временно прекратить полеты на 32 направлениях из Польши. Чтобы сломать эту негативную тенденцию Ryanair засыпал своих пассажиров заманчивыми предложениями, которые принесли позитивные результаты. Итак, рассмотрим, какими экспериментами в области сервиса занимался лоукостер и каковы результаты их воплощения в жизнь.
Читайте также: Время – деньги: Ryanair отказывается от второстепенных аэропортов в пользу главных
С планшетом на борту. Первым таким ноу-хау является предоставленная пассажирам возможность пользоваться планшетами, смартфонами, и другими портативными устройствами (ридерами, MP3-плеерами) во время полета. Отныне клиентам Ryanair не придется скучать, они смогут наслаждаться просмотром любимого фильма или чтением любимой книги. Однако некоторые ограничения в данном вопросе все же остались. В частности, во время полета у вышеуказанных портативных устройствах должен быть отключен GSM-модуль. Отметим, что этот шаг оказался настолько удачным, что его вскоре подхватили и другие авиакомпании. Так, в марте немецкий флагман Lufthansa начал выдавать своим пассажирам на время полета планшеты с предустановленными развлекательными программами. А еще месяц спустя опыт Ryanair перенял его ближайший конкурент – EasyJet.
Приоритетная посадка. Также в феврале этого года с целью улучшения сервиса перевозчик ввел новую услугу – приоритетной посадки. Теперь у пассажиров есть возможность заранее выбрать себе место в самолете. Напомним, что для обычной авиакомпании такая услуга не является чем-то неординарным. Но для лоукоста подобный шаг, с одной стороны, достаточно радикален, а с другой – прибылен, и позволяет в очередной раз заработать на своих клиентах, поскольку приоритетная посадка не является обязательной (ею могут воспользоваться не все пассажиры) и предоставляется за отдельную плату. Вместе с тем, данная услуга позволила немного уменьшить неудобства (очереди, толчея) при посадке и оказалась достаточно популярной. Поэтому Ryanair планирует в дальнейшем ввести специальные посадочные талоны для бизнес-пассажиров, которые смогут ускоренно проходить предполетные процедуры.
Летать с детьми дешевле. Одной из недавних инициатив авиакомпании является введение скидок для путешествующих с детьми. В частности, плата за ребенка была снижена с 30 до 20 евро/фунтов. Кроме того, на 50 процентов была снижена плата за размещение детей на определенных местах (приоритетная посадка). Следует отметить, что данное новшество было введено после того, как глава Ryanair сам с четырьмя детьми попробовал полетать самолетами своей компании. Также семьи могут бесплатно проносить на борт так называемую «детскую» сумку весом не более 5 кг, в которой находятся детские вещи.
Багаж всегда был одним из самых слабых мест лоукостов, особенно Ryanair.
Больше багажа. Багаж всегда был одним из самых слабых мест лоукостов, особенно Ryanair. В конце минувшего года перевозчик разрешил пассажирам проносить вторую сумку, размеры которой не должны превышать 35x20x20 см. Такое ограничение вызвано необходимостью размещения этих сумок под сиденьями пассажиров. Казалось бы, такое ноу-хау должно было найти отклик у клиентов компании. Однако, судя по сообщениям британских СМИ, произошло как раз наоборот. По прошествии полугода можно констатировать, что данная услуга не оказалась столь эффективной, как предыдущие. Причиной тому послужила ограниченность приоритетной посадки. Не все пассажиры имеют заранее указанные места. Кроме того, место для багажа очень ограничено, особенно на верхних полках. Поэтому над решением данной проблемы руководству перевозчика еще предстоит поработать.
Через Атлантику за 10 долларов. Еще одним шагом Ryanair для привлечения пассажиров могло стать открытие дальнемагистральных маршрутов. В частности, в феврале, выступая на конференции Федерацией отелей Ирландии, Майкл О’Лири заявил о возможности запуска трансатлантического рейса, стоимость билета на который будет составлять всего лишь 10 долларов (!). Такая смешная цена произвела фурор. И авиакомпания, еще не запустив данный рейс, опять оказалась в эпицентре внимания СМИ и экспертов, в основном скептически отнесшихся к подобной инициативе. Напомним, что в конце прошлого года глава Ryanair заявлял о немного высшей стоимости на данный рейс – 10 евро или фунтов. В то же время, опасения скептиков пока что сбываются: дальше заявлений дело не продвинулось. Тем временем пассажиры и дальше вынуждены переплачивать за трансатлантические перелеты, вспоминая о громких заявлениях господина О’Лири.
Таким образом, ирландская авиакомпания Ryanair в очередной раз демонстрирует, что собирается всерьез бороться за «место под солнцем». И хотя летом никаких революционных нововведений не планируется, однако перевозчик всерьез готовится к реализации больших амбиций на осень. Посмотрим. Майкл О’Лири умеет удивлять.