В 2019 году Ryanair, который и без того является крупнейшим лоукостером Европы, продолжил рост, даже несмотря на невозможность пополнения флота из-за проблем с Boeing 737 MAX. В Украине это выразилось в увеличении частоты и, конечно же, новых рейсах, в том числе из трех новых аэропортов. Обо всем этом, а также о том, каковы перспективы Ryanair не только в Украине, но и в мире, мы поговорили с Чиарой Равара - главой отдела международных коммуникаций компании.

Каким был 2019 год для Ryanair?

В прошлом году мы добились значительных успехов в росте Ryanair как крупнейшей группы авиакомпаний в Европе. Мы намерены перевозить 200 млн пассажиров в год в течение следующих 5 лет. В 2019 финансовом году наш трафик вырос на 9% и превысил 142 млн пассажиров, в то время как средний тариф снизился на 6% - до 37 евро. Была запущена Ryanair Sun (Buzz), которая начла приносить прибыль уже в первый год работы. Мы приобрели 100% авиакомпании Lauda ​​и изменили ее парк и операции.

Также мы заключили профсоюзные соглашения на большинстве наших ключевых рынков. Мы продолжили работать над улучшением пунктуальности (несмотря на рекордные сбои управления воздушным движением). Кроме того, мы продолжили реализовать наши экологические цели и теперь публикуем данные по выбросам CO2 ежемесячно (мы первая авиакомпания в Европе, которая начала это делать на ежемесячной основе).

Что касается ближайшего будущего, в условиях избытка мощностей на европейском рынке ближнемагистральных перевозок эффективность расходов Ryanair означает, что мы можем воспользоваться возможностями роста, которые появляются вследствие слияния/выхода из рынка европейских авиакомпаний.

0003

Каким был этот год для вашей компании на украинском рынке?

В этом году Ryanair удвоил масштабы деятельности в Украине, выполняя 113 еженедельных рейсов в зимнем расписании 2019 года, по сравнению с 52 еженедельными рейсами зимой 2018 года. Мы расширили свое присутствие за счет 3 новых украинских аэропортов: Харькова, Херсона и Одессы, запустили 7 новых маршрутов в летнем расписании 2019 года и 25 новых маршрутов в зимнем расписании. В настоящее время в продаже в/из Украины более 40 маршрутов Ryanair. В следующем финансовом году мы рассчитываем перевезти 2,1 млн пассажиров.

С момента начала работы в сентябре 2018 года мы перевезли в/из Украины более 1,3 млн человек.

Сколько пассажиров вы перевезли на украинских рейсах с начала работы в Украине - с 3 сентября 2018 года?

С момента начала работы в сентябре 2018 года мы перевезли в/из Украины более 1,3 млн человек.

Какие направления из Украины наиболее популярны сегодня? Какие наименее востребованы?

Все маршруты из Украины демонстрируют хорошие показатели и соответствуют нашим ожиданиям с точки зрения коэффициентов загрузки. Самые успешные направления - Барселона, Валенсия и Гданьск.

В октябре на пресс-конференции в Киеве, мистер О'Брайян упомянул, что в новом году Ryanair планирует новые маршруты из Украины. Вы уже можете анонсировать новые направления?

Нам еще предстоит доработать наш график на зиму 2020 года, который будет объявлен в ближайшее время. Однако украинское расписание на лето-2020 рекордное и включает в себя 43 маршрута и 21 новый летний маршрут. Из этого числа 16 рейсов будут новыми для летнего расписания и 5 - совершенно новыми, которые соединят Харьков с Варшавой (Модлин), Херсон с Катовице, Львов с Будапештом и Познанью, а также Одессу с Берлином (Шенефельд). Так что приглашаем украинцев посетить наш сайт и запланировать свой следующий отпуск.

Как вы видите свою стратегию развития в Украине на ближайшие 5 лет?

Ryanair будет продолжить экспансию в Центральную и Восточную Европу в ближайшие годы, поскольку мы всегда заинтересованы в новых маршрутах и странах. Наши планы будут зависеть от потребительского спроса, пропускной способности флота, конкурентных затрат на аэропорты и удовлетворения оперативных потребностей.

Из Херсона мы рассчитываем перевезти более 100 тыс. пассажиров за год.

Недавно были запущены рейсы из нового для Ryanair аэропорта - Херсона. На какой пассажиропоток рассчитываете там?

Мы предоставим самые низкие тарифы для наших клиентов из Херсона на маршрутах в Краков, Катовице и Вену, что, как мы рассчитываем, поможет доставить в/из этого аэропорта более 100 тыс. пассажиров за год.

0004

Насколько реалистична озвученная министром Криклием перспектива запуска внутренних рейсов Ryanair в Украину? Повлияет ли возможная отмена НДС на внутренние рейсы на ваше решение?

Мы всегда заинтересованы в новых маршрутах и ​​возможностях роста в Украине и внимательно следим за развитием авиационного рынка в стране.

Как обстоят дела с возможными рейсами из Италии в Украину?

В настоящее время между Италией и Украиной ведутся переговоры об ограниченном количестве рейсов между этими странами, и мы открыты для дальнейшего разговора. Повторюсь, мы заинтересованы в новых маршрутах.

В Польше продолжается ребрендинг Ryanair Sun. Когда самолеты получат новую ливрею? Значит ли это, что они будут летать в Украину под брендом Buzz?

Авиакомпании группы продолжают активно развиваться. Buzz имеет в распоряжении 24 Boeing 737 на 6 польских базах. 7 самолетов предназначены для чартерных рейсов, а остальные 17 выполняют регулярные рейсы в маршрутной сети Ryanair, в том числе в Украину. Недавно была представлена новая формы одежды экипажа. Что касается новой ливреи, вы ее увидите не позже начала 2020 года.

Мы рассматриваем возможность открытия IT-филиала в Украине в будущем.

Создаст ли Ryanair собственную IT-компанию в Украине? Если да, то когда?

В семье Ryanair сотрудники более 55 национальностей, в том числе многие украинцы, которые особенно отличились в Ryanair Labs, нашем отделе разработки программного обеспечения в Дублине и Вроцлаве, что позволяет нам рассмотреть возможность открытия нового филиала в Украине в будущем.

Что вы будете делать, если Львовский аэропорт лишит Ryanair скидок, потому что вы дублируете рейс Wizz Air в Будапешт?

Мы не комментируем коммерческие соглашения, но обязуемся предоставлять самые низкие тарифы на нашем новом маршруте Львов-Будапешт, который стартует летом 2020 года.

Какова ваша стратегия в отношении конкурирующих лоукостеров, в частности, Wizz Air?

Самые низкие тарифы. Лучшая пунктуальность. Самые низкие выбросы СО2. Самая широкая маршрутная сеть. Более высокая надежность.

По нашей информации, в ноябре менеджеры Ryanair встречались с бразильскими властями. Правда ли, что Бразилия пытается привлечь вас на свой внутренний рынок?

Мы не комментируем слухи и предположения.

cabin-crew-4

Как ситуация с Boeing 737 MAX повлияла на Ryanair? Что вы будете делать, если поставки самолетов будут продолжать откладываться в 2020 году?

Поставка MAXов неоднократно откладывалась со второго квартала 2019 года. Теперь мы ожидаем, что наши первые Boeing 737 MAX будут поставлены после лета 2020 года. Нам удалось сохранить графики по всей сети, оптимизируя частоту и производительность.

Мы по-прежнему уверены, что эти самолеты станут геймчейнджерами (у них на 4% больше посадочных мест, хотя они сжигают на 16% меньше топлива и производят на 40% меньше шума). Когда они все же будут доставлены, они изменят нашу базу затрат и наш бизнес на следующее десятилетие.

Ryanair ежемесячно сообщает о сокращении выбросов в атмосферу и утверждает, что является самой экологически чистой авиакомпанией в Европе. Как вы достигаете такого результата?

Эксплуатация самого молодого парка в Европе с высокими коэффициентами загрузки и эффективным расходом топлива позволила нам постоянно снижать выбросы CO2. Мы номер 1 в Европе по эффективности использования топлива и намерены продолжать лидировать. Кроме того, теперь клиенты также могут компенсировать углеродный след своего полета, сделав добровольное пожертвование нашим партнерам по климатической благотворительности в конце процесса бронирования. Мы сотрудничаем с First Climate, Renature Monchique, Native Woodland Trust и Irish Whale & Dolphin, которые осуществляют экопроекты в Уганде, Португалии и Ирландии.

В Европе становится все популярнее движение отказа от полетов по причине их неэкологичности. Вы почувствовали его результаты?

В 2019 году у нас было больше пассажиров, чем когда-либо прежде, поэтому очевидно, что концепция флайтшейминга на нас не повлияла. Европейцы всегда будут путешествовать по воздуху. Видимо, они просто решили делать это с наиболее экологически эффективной авиакомпанией.

Читайте также "Наша задача - быть самой прибыльной авиакомпанией в Европе", - гендиректор Wizz Air Йозеф Варади